Что лучше панорамная крыша или люк?

Люк в авто это хорошо, а для некоторых автомобилистов панорамная крыша еще лучше. Но «дыры в потолке» таят в себе и некоторые неприятные сюрпризы. Обо всем этой и пойдет речь.
Прежде чем делать какие-либо выводы необходимо разобраться в существующих видах полуоткрытых крыш машин и конструкциях люков. Об этом знают многие, но их существует огромное количество.
Подъемный люк. Сегодня это самый распространенный вид люков, которые устанавливаются в «домашних условиях». Все подъемные люки получили рычажное открывание задней стороны стекла, вместо рычага там может стоять специальная кнопка или поворотная ручка.
Преимущества: низкая себестоимость, пригодность для самостоятельной врезки; надежность и простота конструкции.
Недостатки: если не ухаживать за таким видом люка он дает течь, причем без разницы, где был установлен самостоятельно владельцем транспортного средства или еще на заводе; чаще всего он не имеет специальной солнцезащитной шторки; может работать исключительно на вытяжку.
На новых транспортных средствах подъемные люки уже почти не встречаются. Чаще всего их можно встретить на подержанных и дешевых транспортных средствах.
Сдвижной интегрированный люк. Этот тип люка чаще всего устанавливается на том заводе, где изготавливается авто. Его особенностью стало сдвижение в полость находящуюся между обивкой потолка и крышей. У такого люка привод может быть электрическим или механическим (поворотная ручка).
Преимущества: чаще всего он имеет солнцезащитную шторку; можно открывать в двух направлениях.
Недостатки: часто начинает течь без должного ухода; сильно уменьшает пространство над головой, особенно для пассажиров задних сидений; сильно ухудшает аэродинамику в открытом помещении, так как в салон врывается поток воздуха.
Интегрированные сдвижные люки очень часто устанавливаются на современные машины, более того их получили почти все новые модели начиная от бюджетных и заканчивая дорогими авто премиум-класса.
Сдвижные люки. Этот тип люков имеет подъемную заднюю кромку стеклянной крыши, а стекло можно сдвигать назад над крышей транспортного средства. Привод может быть электрическим и механическим (поворотная ручка).
Преимущества: меньше влияет на аэродинамику по сравнению с интегрированным люком; не уменьшает свободное пространство над головой.
Недостатки: очень часто забиваются дренажные каналы.
Сегодня сдвижные люки почти невозможно встретить на машинах, они - огромная редкость. Чаще всего автовладельцы устанавливают их самостоятельно. Их можно было встретить в середине 2000-х на таких машинах как БМВ 3-й серии в кузове универсал и Ауди А3, но только в максимальных исполнениях, да еще и за доплату.
Сдвижной «двойной» люк. Обычно он состоит из двух стекол в последовательном расположении, обычно заднее стекло идет глухим, а переднее – сдвижное, но нередко встречаются транспортные средства с двумя сдвижными люками.
Преимущества: меньше влияет на жесткость кузова по сравнению с панорамным люком; является хорошей альтернативой панорамному люку.
Недостатки: часто не имеет защитных шторок; двойной уход – если есть два открывающихся люка.
Для новых автомобилей сдвижной люк считается огромной редкостью, для них сегодня чаще всего используют панорамные люки. А вот некоторые модели премиум-класса такие как Субару Аутбек и Мерседес Е-класса в 211-м кузове в прошлом оснащались двойным люком. Из новых машин, оборудованных двумя люками с ручным открытием можно назвать разве что УАЗ Патриот.
Подъемно-сдвижной люк. Этот тип люков очень похож на сдвижные люки, вот только сдвинуть его можно назад по направляющим, под определенным углом по отношению к крыше, причем после поднятия задней кромки. Привод может быть электрическим либо механическим (ручка).
Преимущества: есть автомобилисты, считающие, что такой люк в открытом положении способен придать машине шарма; стоит дешевле по сравнению с интегрированным люком.
Недостатки: часто забиваются дренажные каналы; в открытом состоянии создает сильный аэродинамический шум.
Сегодня самым распространенным авто с данным люком стала машина Хендай Купе предыдущего поколения. Еще данную конструкцию люка имеет новая версия автомобиля Хендай Соната.
Складной люк. На самом деле он представляет собой каркас, который обтягивается водонепроницаемой тканью, при открывании этот каркас складывается сборками возле проема задней кромки, сдвигаясь назад.
Преимущества: простота конструкции; весьма необычное решение.
Недостатки: большой риск протекания; для круглогодичной эксплуатации в наших условиях не подходит; нуждается в тщательном уходе.
Такие тканевые люки уже практически ушли в прошлое. Нечто подобное используется разве что на некоторых суперкарах, но и то с натяжкой, поэтому на некоторых моделях Ламборджини и Бугатти они не сворачиваются, а снимаются.
Складная крыша. Ее конструкция очень напоминает складной люк, но все же, она позволяет превратить машину почти в кабриолет.
Преимущества: складная крыша дарит ощущения кабриолета.
Недостатки: большой риск протекания; нуждается в тщательном уходе; для круглогодичной эксплуатации малопригодна.
Складную крышу очень часто можно встретить на компакт-карах таких как Citroen DS3 и Fiat 500. Из тех машин, которые уже не производятся, такую крышу имеет Ситроен С3 Плюриел.
Панорамная крыша. Она дарит ощущение пребывания под открытым небом, так же как и панорамный люк, но не может открываться ни в одном направлении по сравнению с люком.
Преимущества: модно; огромная площадь остекления.
Недостатки: не открывается, поэтому не несет никакой функциональности; сильно уменьшает пространство над головой; необходимо всегда содержать в чистоте (если не наплевать на эстетический вид).
Панорамные люки часто устанавливаются на микровэны, хэтчбеки и небольшие кроссоверы. Особенно часто их можно увидеть на машинах европейского производства.
Панорамный люк. При открытой шторке он дарит ощущения пребывания под открытым небом и может полностью сдвигаться или приподниматься в зависимости от машины.
Преимущества: это модно; при желании можно стать в автомобиле во весь рост; большая площадь остекления.
Недостатки: ухудшает жесткость кузова; уменьшает пространство над головой; его надо содержать в чистоте; дорого стоит в качестве опции.
Сегодня все чаще встречаются машины с панорамными люками. Зачастую это транспортные средства, чья стоимость начинается с отметки 25 тыс. долларов. Это могут быть премиум-седаны, кроссоверы и минивэны.

Панорамное стекло. Очень часто панорамные стекла можно встретить на машинах марок Ситроен и Опель.
Преимущества: создает ощущение простора; предоставляет больше обзорности.
Недостатки: дефицит (в случае потребности придется долго ждать заказа); высокая цена замены в случаи появления «паутины» при попадании мелкого гравия и при ДТП.
А теперь речь пойдет о скрытых минусах. Автомобилистам должно быть хорошо известно, что все люки могут дать течь, так как вода способна быстро найти себе лазейку. Но кроме этого «дыры» в крыше машины имеют и другие недостатки, которые мало кому из автовладельцев приходят на ум.
Ремонтопригодность. Если говорится о панорамных крышах и люках, которые с самого начала стоят дорого, то в этом случае автовладельцы могут сталкиваться с большими расходами при замене люка или крыши. Это может потребоваться, например, если машина попадает под сильный град или же на нее сверху падает камень. В таком случае менять крышу или люк будет намного дороже, чем вытягивать металл.
Грязь и пыль. Как известно у нас дороги и плохие и грязные, к тому же у нас плохи дела с уборкой мусора в виде песка, листьев и т.д. Все это очень плохо для люков, так как со временем такой мусор попадает в труднодоступные места, что ведет к выходу из строя системы открывания, если она имеется. Сильно усложняет ситуацию и то, что иногда извлечение песка и листьев с конструкции люка может оказаться сложной процедурой, а главное дорогостоящей.
Плохие дороги. Насколько б сильно производители транспортных средств нас не убеждали, что их панорамные крыши никак не влияют на общую жесткость кузова, для наших дорог данное убеждение вообще ничего не значит, особенно когда авто едет с открытым люком. Именно в открытом состоянии при езде по различных неровностях, которые сильно имитируют бездорожье механизм люка или крыши быстро изнашивается, а это в будущем влияет на герметичность и способно привести к появлению разнообразных посторонних шумов.
Зима. При больших морозах люки начинают издавать разные раздражающие звуки и скрипеть. Возникновение разных шумов также не исключено и после дождя. Это немаловажный фактор для всех автолюбителей, привыкших ездить без «сверчков» и в тишине.
ДТП. Наверное, не каждый из читателей данной статьи может позволить себе машины марки Мерседес, которые оснащаются системой Pre-Safe, которая в автоматическом режиме закрывает люк в случае аварии. Но что если такая система отсутствует? Особенно когда это панорамный люк на всю крышу? А что если пассажиры задних сидений не пристегнуты, что чаще всего именно так и бывает? Подобных «а, если» находится множество, поэтому не стоит забывать о безопасности машин, в потолке которых имеются «дыры».
Бесполезность панорамной крыши. Обычно реклама заставляет автолюбителей восторженно восхищаться непревзойденным видом на горы при передвижении серпантином и восторженно смотреть на небо над головой. Обо всем этом можете сразу забыть, так не получится. Объяснение очень простое: почти на всех транспортных средствах, исключением стали разве что дорогие авто стеклянной крыше свойственно нагреваться. Даже если она будет нагреваться не сильно, но и этого хватит для того, чтобы замучить пассажиров и водителя в жаркий день. В результате владельцы закрывают ее специальной защитной тканью, превращая свою машину в обычный автомобиль без панорамной крыши.
Вы спросите: а как же зимой? Естественно в снежную погоду вам тоже вряд ли удастся любоваться красотой гор, хотя бы по той простой причине, что снег может засыпать крышу. Также никто не исключает того, что сквозь крышу будет тянуть холодом, причем не очень приятным. Осенью тоже все не так хорошо, как могут рассказывать рекламные буклеты – куча листьев… Получается, что преимущества панорамной крыши заключаются исключительно в том, чтобы при подъезде под самый светофор видеть сигнал ну и еще любоваться теплым летным вечером звездами.
Забывчивость. Вроде бы мелочь, но нет. Есть такие автовладельцы, которые время от времени забывают прикрывать или закрывать люки. Ну и конечно именно в этот день по закону подлости может пойти снег или дождь. Наверное, не стоит объяснять подробно, чем это чревато.
Но в любом случае выбор остается за автомобилистом, здесь уже каждый решает для себя, что ему больше надо антикрыло или хром-пакет, простой ароматизатор воздуха или панорамный люк. А так как это дело сугубо личное, то и перечисленные здесь плюсы и минусы в некоторой степени следует считать субъективными. Но если вы твердо намериваетесь приобрести машину с «дыркой» в крыше, то нужно учесть некоторые рекомендации:
 Необходимо чистить механизм от различного мусора. Этот прием позволит предупредить заедание, подтекание и увеличит срок эксплуатации.
 Нельзя передвигаться по бездорожью с открытым люком, это увеличивает нагрузку на механизм и ведет к возникновению различных посторонних шумов, иногда это ведет к выходу из строя всего узла.
 Как можно чаще люк надо держать открытым, это избавит резиновые уплотнения и стекло люка от избыточной деформации.
 Время от времени следует ухаживать за механизмом закрывания и открывания, помочь в этом могут разные смазочные материалы и силикон.
 Все уплотнители необходимо смазывать 3-4 раза в месяц, чтобы сохранить их эластичность.
Цена установки люка уже после приобретения машины может быть совершенно разной, за самый простой люк вместе с работой можно отдать 100-200 долларов, ну а за врезку панорамного люка придется заплатить 1 тыс. долларов. Что касается опциональной установки панорамного люка, то для машины Ауди Кью5 это стоит почти 1,5 тыс. долларов, в то время как новые автомобили Хонда CR-V и Ниссан Икс-Трейл можно приобрести с панорамным люком вообще без доплаты, правда в определенных комплектациях.

По теме:
Как определиться с видом «автомата» для автомобиля
Как выбрать б/у автомобиль по фотографии
Как выбрать машину для работы в такси
Новые автомобили в 2013 году
Востребованные кроссоверы 2013 года
Интернет для автовладельцев
Черный цвет нынче в моде
О, это страшное слово «штрафстоянка»
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке