Рекомендации по покупке б/у Volkswagen Transporter (IV- поколения)

Четвертое поколение машин Фольксваген, относящихся к серии Т4 на рынке пользовалось огромной популярностью, три модификации: Каравелла, Транспортер и Мультиван были проданы 10-милионным тиражом.
Грузопассажирские авто Volkswagen Transporter от грузовых модификаций отличаются остеклением по всему периметру кузова, а также отсутствием специальной перегородки, делящей багажник и кабину, обшивкой в задней части салона для одного или двух рядов сидений и наличием двух отдельных печек. Все кресла считаются съемными, владельцы могут поворачивать их против движения или же демонтировать. Пассажирское сиденье в кабине может быть двухместным или одноместным.
Б/у машины Фольксваген Транспортер четвертой генерации могут идти с высокой крышей, высотой 2430 мм или со стандартной - высотой 1940 мм с длинной колесной базов (3320 мм) или же со стандартной длиной 2920 мм. Зачастую задняя дверь таких авто бывает подъемной или же цельной. Экземпляры с двумя раздельными распашными дверьми на вторичных рынках встречаются очень редко.
У нас эксплуатируется много грузопассажирских версий Транспортера, которые переделываются из грузовых модификаций, последние стоят меньше, да и их растаможка обходится дешевле. Большие фирмы, занимающиеся переоснащением автомобилей, могут отделывать грузовые части салона недорогой обивкой, устанавливать кресла от разных иномарок и применять серьезные доработки, связанные с использованием оригинальных частей салонов Мультиванов и Каравелл. Главное, чтобы подобные переделки компании сертифицировали официально, ведь разные самоделки при эксплуатации могут оказаться крайне небезопасными.
Салон и кузов. Автомобили Volkswagen Transporter серии Т4 имеют отличную защиту от коррозионных процессов, так как панели из кузовов оцинковываются. В большинстве случаев следы ржавчины появляются из-за нарушения каким-либо образом цинкового покрытия. В первую очередь ржавчина появляется в районе порогов, передних колесных арок и задней двери.
В 1996 году машины Фольксваген Транспортер стали оснащать более современной передней панелью с новым щитком приборов и рулевым колесом. Автоматический кондиционер начал предлагаться опционально – это система Climatronic.
На б/у Volkswagen Transporter с большими пробегами часто изнашиваются роликовые элементы, присутствующие на сдвижной боковой двери из-за этого ее становится невозможно закрывать и на неровностях такие двери звонко постукивают. Мастера категорически запрещают смазывать их, так как смазка имеет свойство притягивать грязь и пыль, это сильно ускоряет износ роликов.
Слабым местом также принято считать щиток панели приборов, так как из строя часто выходят разные датчики и спидометр.
Моторы. При выполнении многих работ мотористам приходится частично разбирать переднюю часть авто Volkswagen Transporter – полукапотная компоновка очень сильно осложняет обслуживание моторов.
Самым удачным двигателем этой модели мастера называют 2,5-литровый турбодизель, он способен выдавать мощность в 88 и 102 «лошадей» в зависимости от наличия интеркуллера и давления наддува. В атмосферных силовых агрегатах чаще всего в ремонте нуждается головка блока цилиндров. Причина – использование некачественного горючего, что из-за повышенной детонации выводит из строя форкамеры. Если вы все же решили купить турбированную версию, то лучше выбирать 2,4-литровую модификацию, ведь менее мощный 1,9-литровый двигатель отличается посредственными показателями.
Также во всех дизельных силовых агрегатов из строя могут выходить датчики уровня масла. Турбодизельные 1,9-литровый и 2,5-литровый двигатели преподносят неприятные сюрпризы при нарушении правил их эксплуатации. Если несвоевременно менять воздушный фильтр, случаются поломки расходометра воздуха, что также ведет к выходу из строя дорогой турбины. На некоторых б/у Volkswagen Transporter четвертого поколения случаются неисправности датчиков, отвечающих за температуру охлаждающей жидкости, таким авто свойственны проблемы с пуском мотора. В некоторых случаях причиной может быть выход из строя свечей зажигания, средний срок службы которых составляет около 150 тыс. км.
Замену ремня ГРМ лучше всего поручить мастерам профильных СТО, ведь кроме его замены также необходимо правильно установить угол опережения впрыска горючего, что реально сделать лишь с использованием сервисного компьютера. Если проигнорировать эту операцию силовой агрегат не сможет развить свою полную мощность.

Трансмиссия. Все двигатели машин Фольксваген Транспортер четвертой генерации агрегатировались с пятискоростными механическими коробками передач. Со временем «механика» нуждается в замене фторопластиковых втулок, применяемых на кулисе переключения скоростей. Помимо этого мастера отмечают частые поломки пятой передачи из-за срезания шестерни вторичного вала, после чего вылетают его подшипники.
На коробках передач, укомплектованных подвесной промежуточной опорой на правой полуоси со временем дает течь сальник. Это верное свидетельство выхода из строя опоры, после этого изнашивается и сальник.
Мастера сообщают, что масло в «механике» следует менять через каждые 60 тыс. км это нужно для беспроблемной эксплуатации, хотя производитель утверждает, что масло было залито на весь срок эксплуатации.
На б/у автомобилях Volkswagen Transporter серии Т4 после 1998 года начали ставить демпферное сцепление это касается всех авто с моторами объемом 2,5 и 2,4 литра. Такое сцеплением имеет хороший ресурс, но когда приходит время его менять владелец вынужден тратить большие деньги.
Ходовая часть. Автомобили Фольксваген Транспортер Т4 получили независимую подвеску всех колес. Кроме этого эти модели отличаются отменной устойчивостью. Сзади у них в качестве упругих элементов используются пружины, а спереди – торсионы. Обе оси имеют стабилизаторы поперечной устойчивости.
Ходовая часть Т4 вполне надежная. Передняя подвеска нуждается в замене втулок стабилизаторов каждые 30-40 тыс. км. Все остальные расходные материалы служат заметно дольше и менять их можно отдельно, это касается: сайлент-блоков нижних рычагов, они выхаживают 60-80 тыс. км, шаровых опор, ресурс которых составляет 50 тыс. км. Сайлент-блоки верхних рычагов вообще считаются неубиваемыми.
В подвеске задней оси через каждые 50-60 тыс. км приходится менять втулки стабилизатора, более долговечными являются резинки рычагов. Если часто перегружать машину Volkswagen Transporter то пружины могут лопаться. Рулевое управление имеет гидроусилитель, но на ранних автомобилях он может отсутствовать. Часто случаются поломки втулки и потеря герметичности сальниками рейки. Рулевые тяги имеют ресурс 60-70 тыс. км.
Дизельные модификации, оснащенные моторами объемом 2,5 и 2,4 литра, страдают выходом из строя насоса усилителя тормозов, проблема сопровождается характерным стуком в моторе.
Обслуживание и цены на запчасти. Машина Фольксваген Транспортер четвертого поколения в содержании обходится не слишком дешево, но и не очень дорого по сравнению с некоторыми одноклассниками такими к примеру как автомобиль Мерседес Вито. Необходимые запчасти практически всегда можно найти на разборках. Цены на б/у детали и кузовное железо средние, исключением стали разве что двигатели и детали к ним, особенно это относится к турбодизелям.
Вывод. Четвертое поколение Транспортера можно считать классикой жанра. При упоминании словосочетания «коммерческий бус», именно это транспортное средство приходит в голову первым. Лидером своего сегмента среди автомобилей конца 90-х и начала 2000-х годов его сделали отличные потребительские качества и высокая надежность.
Сегодня на вторичном рынке можно найти много предложений о покупке б/у Фольксваген Транспортер 4-го поколения, но учитывая большое разнообразие машин, следует быть внимательным и осторожным. Немало таких автомобилей за годы эксплуатации обзавелись внушительными пробегами, а это, несомненно, сказывается на ресурсе всех агрегатов. Если вы решили покупать такое транспортное средство, то лучше выбирать самые свежие машины и не скупиться на качественную диагностику.
Б/у Volkswagen Transporter неплохо котируются на вторичных рынках. Ухоженные образцы модели имеют стабильные цены, которые с годами практически не падают. Купить такое транспортное средство нынче можно по цене от 6 до 16 тыс. долларов. Причиной высокой стоимости считается то, что следующее пятое поколение Транспортеров в техническом плане стало еще более сложным, а их надежность снизилась.
Минусы машины Фольксваген Транспортер 4-й генерации: слабые пружины; высокие цены на вторичном рынке на более свежие образцы; нюансы по коробке передач; турбодизельные двигатели, требующие хорошего сервиса; много «убитых» экземпляров на рынке.
Преимущества Т4: хорошие дизели; крепкий кузов; отличная управляемость; надежная подвеска; высокая котируемость на вторичном рынке.

По теме:
Рекомендации по покупке б/у Volkswagen Caddy III
Рекомендации по покупке б/у Volkswagen Colf V (2003-2008 г.в.)
Тест-драйв Volkswagen Passat СС: Новый вариант
Volkswagen Golf GTI 35 edition
Volkswagen Jetta
Рекомендации по покупке б/у автомобиля Фольксваген Туарег 7L (первое поколение)
Рекомендации по покупке б/у авто Фольксваген Лупо 1998-2005 года выпуска
Рекомендации по покупке б/у машины Фольксваген Поло Классик 1994-2000 года выпуска
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке