Рекомендации по покупке б/у Volkswagen Colf V (2003-2008 г.в.)
Пятая генерация автомобилей Фольксваген Гольф начала производится в 2003 году и по сравнению с предшествующим поколением несколько увеличилась в размерах, в результате чего авто начали воспринимать в качестве молодежного.
Гольф пятого поколения отличается неплохой коррозионной стойкостью даже в районе сколов краски. Днище также получило хорошую защиту от соли, грязи и механических повреждений из-за установленных пластиковых щитов. Владельцы таких машин обычно не имеют претензий к состоянию разнообразных кузовных деталей.
Колесную базу б/у Volkswagen Colf V получил увеличенную на 65 мм по сравнению с предшественником, из-за чего внутри появился дополнительное свободное место для ног пассажиров. Но одно неудобство осталось – широкий и высокий центральный тоннель, сильно мешающий удобству пассажиров.
Салон машины Фольксваген Гольф пятой генерации имеет высокое качество подгонки и отделки, поэтому даже по происшествие некоторого времени в салоне ничего не скрипит. Никаких претензий владельцы также не имеют и к шумоизоляции и к обзорности. Кресла имеют отменную боковую поддержку даже в штатной комплектации.
Все салонное оборудование работает хорошо, почти без сбоев. Наиболее характерными неисправностями считаются поломки компрессора кондиционера на машинах, выпущенных в первые года производства модели. Также иногда из строя выходят электростеклоподъемники, в результате чего стекла при закрытии опускаются вниз. Бороться с такой неприятностью можно при помощи перепрошивки «мозгов».
Моторы. Наиболее массовыми для Гольфа пятого поколения считаются 1,6-литровые бензиновые агрегаты, они представлены в двух модификациях. Самым беспроблемным принято считать простой восьмиклапанный MPI, который ценится за неприхотливость и простоту, что особенно важно для наших условий эксплуатации. А вот более современный мотор FSI отличается целым рядом недостатков и самым основным является недолговечность цепи привода ГРМ, которая иногда требует замены уже на 120-150 тыс. км причем вместе с гидронатяжителем. Следующей неисправностью считается отказ индивидуальных катушек зажигания, создатели даже организовывали бесплатные замены этих деталей в дилеров. Во всем остальном рассматриваемые силовые агрегаты неприхотливы.
Трансмиссия. Встречающиеся на отечественных вторичных рынках б/у машины Volkswagen Colf V имеют переднеприводную трансмиссию. Здесь рассматриваются только машины, оснащенные пятискоростной механической коробкой передач, которую в Гольфа принято считать почти «вечной». Механики только после преодоления рубежа в 100 тыс. км отмечают износ сдвоенного подшипника, что ведет к повышенной шумности работы.
Ходовая часть. За счет независимых подвесок спереди и сзади и информативному рулевому управлению автомобиль Фольксваген Гольф пятого поколения отличается хорошей управляемостью и устойчивостью. На нем приятно ездить активно, так как при прохождении поворотов на скорости он хорошо держит дорогу. Передняя подвеска типа Макферсон, а сзади установлена «многорычажка». Обе оси также имеют стабилизаторы поперечной устойчивости.
В общем ходовую б/у Volkswagen Colf пятой генерации получил долговечную. В передней подвеске самыми слабыми оказались задние сайлент-блоки на передних рычагах, которые выхаживают до 80 тыс. км, более стойкими оказались стойки стабилизатора, выдерживающие пробег в 100 тыс. км, а передние сайлент-блоки без проблем ходят до 140 тыс. км. Немного дольше ходят втулки стабилизатора. Поэтому владельцы редко производят их замену, которая стоит дорого, так как деталь приходится менять вместе со стабилизатором. Шаровые опоры имеют ресурс около 200 тыс. км.
Задняя многорычажная подвеска без проблем ходит до 100 тыс. км, после чего в замене нуждаются стойки и втулки стабилизатора, а также отбойники на задних амортизаторах. «Резинки» на задних развальных рычагах изнашиваются к пробегу в 120-150 тыс. км. До 200 тыс. км выдерживают сайлент-блоки на задних рычагах. Ступичные подшипники также имеют долгий срок службы, причем касается это не только фирменных деталей, но и неоригинальных.
Реечное рулевое управление получило электрический усилитель. На машинах Фольксваген Гольф пятой генерации, выпущенных в 2004-2006 годах, отмечен повышенный износ зацепления электромотора и рейки, что сопровождается характерным стуком. Со временем эта проблема была устранена, узел усовершенствовали. Наконечники рулевых тяг имеют ресурс 100-150 тыс. км, а вот тяги служат еще дольше. Что касается тормозной системы, то она может беспокоить только владельцев сильно изношенных и старых авто.
Обслуживание и цены на запчасти. В обслуживании б/у Volkswagen Colf V обходится не дорого. Его основной конкурент на вторичном рынке автомобиль Форд Фокус второго поколения обходится дороже, особенно это касается цен на новые оригинальные запчасти. Для Гольфа пятого поколения из-за широкой распространенности и высокой популярности модели также предлагается широчайший выбор неоригинальных деталей хорошего качества. Конструктивно машина б/у Volkswagen Colf пятой генерации хорошо знакома многим мастерам и не считается самой сложной.
Резюме. Авто Фольксваген Гольф V является практичным автомобилем, надежным, качественно изготовленным и наделенным неплохими ходовыми качествами из-за чего его владельцы могут получать удовольствие от езды. Эту модель отличает также особое отношение производителей к мелочам, а также отличная репутация марки из-за чего она уже много лет остается лидером своего сегмента по объемам продаж.
На вторичном рынке б/у Volkswagen Colf V котируется достаточно хорошо, поэтому отлично удерживает цену. Сегодня купить эту машину можно от 13 тыс. долларов за самые старые образцы до 17 тыс. долларов за наиболее свежие версии.
|