Рекомендации по покупке б/у Mercedes Vito

В 1996 году концерн Даймлер-Крайслер презентовал новинку под названием Мерседес Вито в кузове W638 на Женевском автосалоне. Название этой новинки пошло от города в Испании, где концерн производил эту модель.
В целом новый авто Мерседес Вито оказался кардинально непохожим на остальные транспортные средства концерна, он получил поперечное расположение силового агрегата, переднеприводную трансмиссию и собирался в Испании. Всего существует три модификации Вито с одной колесной базой: микроавтобус, оборудованный двумя рядами кресел и багажником средних размеров, минивэн, оснащенный тремя рядами кресел и фургон с большим багажником и одним рядом сидений. Внешне все эти транспортные средства отличаются разной площадью бокового остекления. Правая боковая дверь почти всегда идет сдвижной, задняя – подъемной или же распашной, а левая дверь предлагалась не для всех версий.
Модернизацию машина Mercedes Vito претерпела в 1999 году, сильно изменившись в техническом плане. А в 2004 году Вито в 638-м кузове перестал производиться, на конвейере его заменили новой моделью с названием Мерседес Виано в кузове W639.
Салон и кузов. Производилась машина Мерседес Вито с обычной крышей и со стандартной колесной базой, в то время как одноклассники имели более высокие крыши и длинобазные версии.
В грузовой версии авто Mercedes Vito отсутствуют окна и сиденья. Ее основным плюсом считается грузоподъемность около 900 кг. Пассажирские модификации рассчитаны на семь человек, они предлагают намного больше комфорта, получили улучшенные материалы отделки, хорошую шумоизоляцию и более богатые комплектации. Грузопассажирские модификации по всему периметру кузова имеют остекление, в задней части салона имеется обшивка в один или два ряда сидений. Основным их преимуществом принято считать отсутствие перегородки, разделяющей багажник и кабину. Сиденья можно разворачивать против хода движения или снимать вообще.
Многие машины Мерседес Вито владельцы переделывают в пассажирские с грузовых, так как растамаживать их очень дешево, да и стоят они в Европе намного дешевле. У нас существует много организаций, которые специализируются именно на таких видах работ. Если вы тоже решили воспользоваться их услугами, то должны проверить чтобы все переделки были сертифицированы.
Все модификации модели Вито имеют стандартное место размещения запаски – под полом багажного отсека снаружи. Такое размещение со временем превращается в проблему, так как крепежные болты начинают ржаветь, от чего снимать запасное колесо сложно. Помимо этого один из применяемых болтов является «секретным», то есть открутить его возможно лишь при помощи баллонного фирменного ключа.
Ржавчина превратилась в большую проблему всех 638-х кузовов. Испанское происхождение авто заявляет о плохой стойкости к коррозионным процессам. Первые «жучки» чаще всего образуются на боковых дверях и по нижней кромке задней двери, под резинками на передних дверях, на передних крыльях и вокруг дверных ручек.
Mercedes Vito отличается необычной посадкой, ведь многим водителям, впервые эксплуатирующим данную машину кажется, что они находятся за рулем небольшого грузового авто. Рулевое колесо в большинстве машин установлено почти горизонтально и не имеет регулировок. Рычаг коробки переключения передач находится на центральной консоли, это в совокупности с ровным полом позволяет удобно и легко перемещаться по салону.
Автомобиль Мерседес Вито имеет стояночный тормоз с ножным приводом, разблокировать его можно ручкой на торпедо.
Скрипы пластика отделки салона начинают появляться после преодоления пробега в 200 тыс. км, на аналогичном пробеге также начинают постукивать в направляющих сиденья задней части салона.
Среди возможных проблем специалисты называют окисление контактов на сдвижной двери, в результате этого дверь перестает реагировать на срабатывание ЦЗ и снаружи ее открыть невозможно. На боковых дверях очень быстро изнашиваются шарниры, появляется люфт, который начинает проявляться специфическим дребезжанием во время прохождения дорожных неровностей.
В группу риска также входит проводка датчиков износа тормозных колодок и датчиков подключения системы АБС. Контактам электроразъемов, отвечающих за подключение задних фонарей также свойственно окисляться.
На некоторых б/у Мерседес Вито отмечается самопроизвольное опускание стекла на водительской двери во время включения мотора, также часто случается отказ стеклоподъемников. Наружные зеркала могут отказываться регулироваться, а кондиционер – периодически включаться.
На больших пробегах после 200 тыс. км часто возникают случаи выхода из строя вентилятора печки. Из-за низкого расположения генератора он очень часто сильно загрязняется и это главная причина небольшого срока его службы. Аналогичной проблемой страдает и ремень навесных агрегатов.

Моторы. Линейка предлагаемых для 638-го кузова силовых агрегатов была унифицирована с другими авто Мерседес, производившимися в тот период. Многие мастера сообщают, что из-за полукапотной компоновки обслуживание агрегатов сильно затрудняется, в результате подавляющее большинство ремонтных работ обходится намного дороже обычного.
Все силовые агрегаты отличаются неплохой долговечностью, и в этом отдельную роль отыгрывает долговечная цепь привода ГРМ, которой оборудованы двигатели.
Для всех моторов, устанавливаемых на машины в кузове W638 свойственна повышенная чувствительность к своевременности замены охлаждающей жидкости и смазки, а также к их качеству. Бывало даже такое, что водяная помпа и гидрокомпенсаторы не могли выходить до 200 тыс. км. Производители рекомендуют заливать синтетическое масло 5w-40.
До 1999 года Вито мог комплектоваться единственным дизельным двигателем объемом 2,3 литра, предлагаемым в двух версиях с электронно-механической системой регулировки впрыска: атмосферная версия мощностью 79 «лошадей», турбированная модификация способна развивать мощность до 98 лошадиных сил.
После модернизации линейка предлагаемых дизелей изменилась, появились новые агрегаты, оснащенные системой непосредственного впрыска регулируемой электроникой. Турбированная версия начала оснащаться 2,2-литровым четырехцилиндровым мотором на 16 клапанов с интеркуллером. Самым слабым дизелем считался 82-сильный агрегат, более мощный выдавал 102 л.с. благодаря применению турбины с изменяемой геометрией, а самый мощный получил турбину с изменяемой геометрией из-за чего его мощность повысилась до 122 «лошадей»
Специалисты советуют владельцам б/у Mercedes Vito регулярно следить за состоянием топливных форсунок, а именно за уплотнительными кольцами, так как им свойственно со временем терять герметичность, в результате смесь масла и топлива начинает проникать наружу, загрязняя форсунку и нарушая ее режим работы.
Уплотнительные манжеты на топливопроводах также со временем теряют герметичность, они находятся на фильтре и насосе из-за этого двигатель может плохо запускаться из-за попадания в систему воздуха. Если правильно эксплуатировать двигатели, то их турбины без проблем будут служить весь срок эксплуатации мотора, а это 400-500 тыс. км.
Трансмиссия. Машина Мерседес Вито получила передний привод, создатели устанавливали только механическую пятиступенчатую коробку передач. В «механике» часто растягиваются тросы на приводе переключения скоростей, проявляется это трудностью включения задней передачи. В негодность часто приходит балансир на механизме переключения, в таком случае при езде передачи могут «выбиваться» или же недовключатся.
На автомобилях Mercedes Vito с большими пробегами течь дает сальник на левой полуоси эта проблема заявляет о сильном износе подшипников дифференциала. Каждые 80 тыс. км владельцам этих авто следует менять масло в коробке передач. Сцепление у спокойных водителей легко ходит до 150 тыс. км.
Ходовая часть. Б/у авто Мерседес Вито получил энергоемкую подвеску, она характеризуется хорошей плавностью хода. Спереди применены стойки Макферсон, а сзади установлена однорычажная подвеска с амортизационными стойками. Данная конструкция особых проблем владельцам не доставляет. Подвеска передней оси является почти безпроблемной в плане работы. Самым слабым местом стали стойки стабилизаторов, они подвержены сильному износу, поэтому ходят не более 30 тыс. км. Оригинальные стойки стабилизаторов для передней подвески предлагаются лишь в сборе с рычагами, но при желании владельцы всегда могут купить качественные неоригинальные стойки.
Слабым звеном задней подвески тоже считаются стойки стабилизатора, их ресурс составляет 40 тыс. км. Около 100 тыс. км способны выхаживать пыльники ШРУСов, в первую очередь изнашиваются наружные. ШРУСы без особых проблем могут ходить до 200 тыс. км.
Рулевое управление машина Mercedes Vito получила очень надежное, и первые проблемы возникают лишь на пробегах в 300 тыс. км, тогда начинает клинить крестовина на рулевом вале. А вот «расходником» многие мастера считают наконечники рулевых тяг, они способны служить до 100 тыс. км.
Тормозная система модели Вито тоже имеет свои определенные особенности. Например, при эксплуатации может прихватывать направляющие в задних суппортах, из-за чего тормозные колодки подвергаются ускоренному износу. Чтобы избежать подобной неприятности эксперты советуют регулярно проводить профилактическое обслуживание суппортов.
Обслуживание и цены на запчасти. Громкое имя и сложная конструкция делают свое дело, поэтому стоимость содержания машины Мерседес Вито нельзя назвать ее преимуществом. Многие ремонтные операции приходится поручать специалистам, цены новых запчастей очень высокие, особенно это касается фирменных оригинальных деталей. Учитывая это, эксперты не советуют покупать б/у Mercedes Vito в плохом или среднем состоянии, так как восстанавливать его очень дорого. Многие детали, особенно кузовное железо можно найти на разборках, которые у нас широко представлены. Но цены там тоже не слишком радуют.
Вывод. Машина Мерседес Вито на роль типичной рабочей лошадки не тянет, этой модели не хватает выносливости и ее лучше всего приобретать для фирмы или для семьи в качестве универсального авто.
На вторичном рынке б/у Мерседес Вито в 638-м кузове ценится очень высоко, даже при высокой стоимости оригинальных запчастей и наличии целого ряда конструктивных недостатков. Главной причиной этого принято считать имидж марки, а также такие качества как высокий уровень комфорта и солидный внешний вид. Поклонники немецкой марки в своем стремлении иметь собственный автобус с красивой трехлучевой звездой склонны прощать машине многие технические недочеты.
Если вы решили купить б/у Мерседес Вито в кузове W638, то обязательно должны учитывать техническую сложность этой модели и необходимость квалифицированного ремонта и обслуживания с применением качественных запчастей. Подавляющее большинство проблем этой машины возникаю в связи с пренебрежением владельцами регламентными работами и при неправильной эксплуатации.
Цена б/у Mercedes Vito на вторичном рынке колеблется в пределах от 8 до 14 тыс. долларов.

По теме:
Рекомендации по покупке б/у Mercedes C-Klass в кузове W203
Тест-драйв Mercedes-Benz A170
Рекомендации по покупке б/у машины Мерседес Вито
Mercedes-Benz SLK 250
Рекомендации по покупке б/у машины Mercedes W124
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке