Рекомендации по покупке б/у Mercedes C-Klass в кузове W203
Если кроме покупки автомобиля для вас важным обстоятельством являются еще и имиджевые соображения, тогда вы должны в первую очередь рассмотреть предложения о покупке машины Мерседес С-класса в 203-м кузове. Такие авто начали выпускаться в 2000 году. Сначала было два кузова спорткупе (трехдверный хэтчбек) и седан, но через год появился универсал. Рестайлинг модель пережила в 2004 году, а в 2006 ее сняли с производства, заменив новым поколением в кузове W204.
Кузов. Автомобиль Mercedes C-Klass во всех типах кузова имеет отличную антикоррозионную защиту, но все же в самом начале производства машины к ней предъявлялись некоторые претензии касательно стойкости ЛКП против внешних воздействий.
Вин-код можно найти за ветровым стеклом в специальном окошке, но основной VIN-код находится на усилителе поперечины пола под сиденьем переднего пассажира.
По поводу безопасности С-класса в 203-м кузове никаких претензий у меня не имеется. Даже в базовом исполнении авто оборудуется достаточным количеством систем, отвечающих за безопасность, которые взаимодействуют в единственном комплексе и способны вмешиваться защищая пассажиров при возникновении такой потребности поэтапно. В 2001 году это транспортное средство с первого раза смогло заработать четыре бала по безопасности во время испытаний по методике EuroNCAP. Через два года после этого комиссия пересмотрела методику и добавила авто еще одну звезду за внедренную систему оповещения о не пристегнутых ремнях безопасности.
Салон. Если в автомобиле Мерседес С-класса передний пассажир и водитель размещаются максимально удобно, то к задним пассажирам это не относится, они чувствуют дискомфорт от того, что сиденья переднего ряда размещены очень низко на слазках поэтому место в районе ступней крайне ограничено.
Оснащение данная модель имеет очень богатое, как и подобает любой машине немецкой марки, но владельцы должны знать, что С-класс не простит им неквалифицированного вмешательства в сложнейшую электрику. Из самых частых проблем, связанных с ней, мастера отмечают выход из строя замков зажигания.
В б/у Mercedes C-Klass нет привычных жгутов электропроводки, за все отвечает электроника, поэтому в той или иной дорожной ситуации управление на себя может взять любой блок. Если это торможение, то, к примеру, все начинает подчиняться блоку систем ESP и ABS, при разгоне наоборот ответственным за все является блок управления мотором.
Аккумулятор автомобиля Мерседес С-класса в 203-м кузове временами с утра может не подавать признаков жизни, но не следует спешить его менять. Слабым звеном в электронике данной модели стал задний блок SAM, находящийся за обшивкой багажного отсека с левой стороны, именно он чаще всего и является виновником чрезмерного потребления электрики. Блоки SAM умирать могут по-разному, это проявляется во вранье о сгоревших лампочках и показаниях уровня топлива. Согласно инструкции эти блоки вынуждены активировать энергосберегающий режим сразу после выключения зажигания. Если блок SAM является неисправным, то сразу начинает тревожить остальные блоки и регулярно требует от них протоколы диагностики.
На б/у авто Мерседес С-класса большинство предохранителей электронные, но есть и обычные. В том случае, когда после замены сгоревшей лампочки вся цепь не хочет работать, необходимо перезапускать силовой агрегат, это поможет «взвести» нужный предохранитель.
Если владелец такой машины захочет установить какое-либо дополнительное оснащение, например навигацию, сигнализацию, музыку и прочее, ему будет необходимо докупить устройство CAN BUS. Владельцам лучше не соваться в умную проводку модели с паяльником и обычными проводами, при желании вживить новый орган.
Мотор. На отечественных вторичных рынках преобладают б/у Mercedes C-Klass в 203-м кузове, укомплектованные четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями. Среди гаммы предложенных бензиновых агрегатов можно отметить двухлитровый двигатель, которым этот тип кузова оснащался до 2002 года, он выпускался в двух вариантах: атмосферный выдает мощность в 129 «лошадей» при том, что версия с механическим наддувом может развивать мощность до 163 л.с. Со временем для автомобиля начали предлагаться и другие двигатели рабочим объемом 170, 163 и 143 лошадиных сил, которые получили механические нагнетатели, сделавшие эти агрегаты более требовательными к качеству заливаемого бензина, к качеству обслуживания системы смазки и даже к срокам замены воздушного фильтра. Но если атмосферные двигатели и получат должный уход, то их ресурс в любом случае будет меньшим.
Если учесть динамические возможности кузова W203, то покупателям нет особого смысла искать модификацию, укомплектованную каким-то определенным из трех шестицилиндровых двигателей, даже если знатоки утверждают противоположное. Шестицилиндровые агрегаты при езде в городе расходуют не менее 16 литров бензина на 100 км и имеют более сложную систему, а это само собой сказывается на стоимости их ремонта и обслуживания. Но если покупателю очень хочется купить такую машину, то почему и нет, ведь в основном внимание к себе требует слишком нежный шкив коленвала, а так шестицилиндровые агрегаты во всем остальном являются очень надежными. В любом случае владелец должен помнить, что гарантом безотказной и длительной их «жизни» считается квалифицированное и своевременное обслуживание согласно требованиям конструкции.
Мерседесовские двигатели традиционно имеют надежную механику, а вот их системы питания при использовании отечественного топлива довольно часто дают сбои. Чаще всего сбои в работе силового агрегата появляются из-за свечей, которые пробуют работать на присадках с маслом. В таких случаях блок мотора отключает на неисправном цилиндре форсунку, чтобы уберечь нейтрализатор в случае пропуска воспламенения. Даже если водитель не увидит мигающую лампочку неисправности, он почувствует это потерей мощности.
У силовых агрегатов, оснащенных компрессором, может забиваться клапан рециркуляции отработанных газов. Мастера не видят смысла в замене этого клапана, так как, учитывая качество нашего горючего, его не хватает более чем на 20 тыс. км, значит, функцию дешевле и проще просто отключать.
В редкостных случаях на рынке можно найти б/у Мерседес С-класса W203 с шестицилиндровыми дизелями Common Rail или рядными турбодизелями на четыре или шесть цилиндров. Дизели могут давать о себе знать крайне редко, считаются надежными. Чаще всего их владельцам приходится менять закоксованные форсунки, перегоревшие свечи накалывания. На машинах, выпущенных после 2005 года, создатели начали устанавливать FAP-фильтр. Именно он и является источником всевозможных проблем, причем в основном это относится к шестицилиндровым дизелям.
Коробка передач. Для авто в 203-м кузове предлагались три коробки передач: шестискоростная «механика», пятиступенчатая или семиступенчатая автоматическая трансмиссия со спортивным режимом. С точки зрения надежности более предпочтительной считается «механика», в которой вообще нет характерных проблем, единственное, что вызывает претензии, так это цена ремонта сцепления, имеющего гидравлический привод.
Все коробки передач, согласно заявлениям производителя считаются необслуживаемыми, но если машина эксплуатируется в наших не самых благоприятных условиях, тогда следует менять масло каждые 70-90 тыс. км.
Если говорить о надежности пятиступенчатых «автоматов», используемых на машинах Мерседес в 203-м кузове, то они особой долговечностью и надежностью вообще не выделяются. Проблемы чаще всего появляются с планетарным механизмом после пробега в 250 тыс. км, но также могут быть претензии и к электронным платам из-за чего блок управления может заливаться маслом. Учитывая необслуживаемость коробки передач, щуп для определения уровня масла отсутствует. Вместе с заменой смазки также желательно менять прокладку и фильтр.
В 2002 году начали выпускаться модификации с полноприводной трансмиссии, которые довольно опасны для разнообразного бездорожного геройства, но полный привод смог зарекомендовать себя надежным при обычной эксплуатации.
Подвеска. Конструкция передней подвески автомобиля Мерседес С-класса W203 предусматривает наличие двух алюминиевых нижних рычагов для каждого колеса и стабилизатора поперечной устойчивости. Согласно прогнозам втулки стабилизатора и стойки могут выхаживать 30-60 тыс. км, а шаровые опоры служат от 50 до 80 тыс. км. Следует отметить, что производитель вмонтировал шаровые опоры в рычаги, это значит, что при потребности приходится заменять рычаг в сборе. Наконечники рулевых тяг и передние амортизаторы дают о себе знать на пробеге около 90 тыс. км.
Конструкция задней подвески б/у Mercedes C-Klass тоже является многорычажной со стабилизатором. Амортизаторы и шарниры стабилизатора в задней подвеске отличаются не большей долговечностью, чем в передней, но тем не менее сайлент-блоки рычагов имеют ресурс более 100 тыс. км. Наиболее слабым элементом в конструкции считается нижний сайлент-блок на кулаке, который до пробега 60 тыс. км выхаживает в редкостных случаях. Во время ремонта нельзя оставлять кулак на тросе ручника, иначе тот надломиться.
Передние подшипники приходится менять вместе со ступицей, а вот задние меняются отдельно. При эксплуатации в нормальных условиях их ресурс составляет более 100 тыс. км.
При каждом ТО владельцы машин Mercedes C-Klass в 203-м кузове вынуждены очищать тормозные механизмы. Предельно допустимый износ тормозных дисков составляет 3 мм, чаще всего передние диски выхаживают до 60 тыс. км, в то время как задние выдерживают до 90 тыс. км. Прежде чем устанавливать колеса, нужно сориентироваться с отверстиями под болты до момента посадки на буртик, ведь здесь не предусмотрены направляющие штифты.
Обслуживание и цены. Если вы решили купить б/у Мерседес С-класса W203, то должны отдавать себе отчет в том, что в содержании эта немецкая «классика» обойдется дорого, причем это касается даже случаев, когда вы будете ограничиваться лишь поддержкой авто в исправном состоянии и текущим обслуживанием. Относится это не только к ценам новых запчастей, но и б/у и работы специалистов, которые дорого оценивают свои знания и труд.
Вывод. Б/у автомобиль Mercedes C-Klass является достойным выбором для всех тех автолюбителей, которые желают ездить на относительно престижной городской машине, но при этом не имеют возможности купить новую. Зачастую этот авто приобретался женщинами или для женщин, поэтому большая часть предлагаемых на вторичном рынке экземпляров сегодня находится в хорошем состоянии и имеют незначительные пробеги. Но если вас привлекает слишком низкая цена этой машины на рынке это должно вызвать подозрение, например если на кузове такого экземпляра вы обнаружите следы ржавчины, то, несомненно, автомобиль пережил аварию. Подобная экономия не будет оправданной, так как ни к чему хорошему вас не приведет. Если дело касается такой марки как Мерседес, то здесь уже лучше немного переплатить и приобрести живую машину.
Когда вы покупаете любой автомобиль марки Мерседес всегда переплачиваете за престижный бренд, эта участь не обошла и авто С-класса в кузове W203, поэтому цены на подержанные экземпляры начинаются с отметки 12 тыс. долларов за самые старые машины в базовом исполнении и доходят до 24 тыс. долларов, за версии последних лет выпуска в максимальных комплектациях.
|