Рекомендации по покупке б/у машины Мерседес Вито

Если вы ищите относительно новый микроавтобус для отдыха и работы, то можете обратить внимание на автомобиль Mercedes Vito, обладающий всеми необходимыми качествами, да еще и предоставляющий некоторый уровень престижа. Но многих автолюбителей волнует иной вопрос – как у него обстоит дело с надежностью?
Новый микроавтобус Мерседес Вито начал производится в 1996 году в кузове W638. На вторичном рынке сегодня можно найти две версии этого микроавтобуса: Вито - стандартная модификация, V-klasse – более комфортабельная, престижная пассажирская версия. По внешнему виду обе модификации мало чем отличаются между собой: в пассажирской версии зеркала заднего вида, бампер и дверные ручки были окрашены в основной цвет авто. С технической точки зрения обе модификации практически идентичны, но версия V-klasse штатно оборудовалась пневмоподвеской задней оси, в то время как для машины Мерседес Вито ее предлагали исключительно опционально и она имела лучшую шумоизоляцию.
В общем обе версии оказались кардинально непохожими на другие машины марки Мерседес-Бенц: поперечное расположение силового агрегата. Наличие переднеприводной трансмиссии и сборка на Испанском заводе.
Автомобиль Мерседес Вито имеет три модификации: грузовую – автомобильный фургон с большим багажником и одним рядом кресел, комбинированную – небольшой багажный отсек и два ряда кресел, пассажирскую – микроавтобус, оснащенный тремя рядами кресел.
Очень редко на вторичном рынке встречается максимальная комплектация авто Mercedes V-klass – Macro Polo – это автомобильный кемпинг, который имеет открывающуюся крышу, холодильник, шкафчик и газовую плиту.
Выпускать машину Mercedes Vito перестали в 2004 году. На конвейере ее сменила модель Виано с продольным размещением силового агрегата и заднеприводной трансмиссией.
В нынешнее время наличие ржавчины на кузове автомобиля Мерседес Вито считается большой проблемой, ведь испанская сборка кузова, наложила свой отпечаток, связанный с недостаточной стойкостью к появлению ржавчины. «Жучки» первым делом появляются внизу боковых дверей, кромке задней двери снизу, на передних крыльях, на боковинах в районе рельсы сдвижной двери, вокруг дверных ручек и под уплотнителями передних дверей.
Б/у микроавтобус Mercedes Vito с пробегом после 150-200 тыс. км обычно страдает назойливым «подпеванием» пластика, который находится в отделке, при этом сиденья заднего ряда начинают постукивать в направляющих. Среди всевозможных «глюков» может окисляться группа контактов, находящихся возле сдвижной двери и это ведет к тому, что дверь перестает работать, не открывается снаружи и не срабатывает центральный замок. Что касается самых шарниров сдвижной двери, то они весьма интенсивно изнашиваются, в результате этого со временем появляется люфт, он дает знать о себе характерным дребезжанием во время прохождения неровностей.
Через время в негодность приходит проводка подключающая датчики износа колодок и системы АБС, в электрических разъемах окисляются контакты подключения фонарей.
Вентилятор печки может выходить из строя на пробеге после 200 тыс. км, виноват в этом механически стирающийся якорь электродвигателя.
В топовых исполнениях – V-klass может выходить из строя ЭБУ пневматической подвески, в результате чего уровень подвески изменяется самопроизвольно. В целом проблем в обеих версий хватает.
Подержанные авто Мерседес Вито имеют полукапотную компоновку моторов, и именно это существенно затрудняет их обслуживание, а значит большинство операций обходится дорого.
Все предлагаемые силовые агрегаты для данного микроавтобуса механики считают долговечными и надежными, что частично обеспечивается цепным приводом ГРМ. Роликовая цепь на бензиновых версиях может растягиваться уже на 250 - 300 тыс. км. Если цепь обрывается. Это может катастрофически окончится для двигателя.
Двигатели машин Mercedes Vito весьма требовательны к своевременности замены и качеству охлаждающей жидкости и масла. Иначе помпа и гидрокомпенсаторы клапанов могут не дожить до 200 тыс. км пробега. Производитель допускает использование минимально допустимой синтетической смазки 5w-40.
На отечественном вторичном рынке предлагается больше б/у версий авто Мерседес Вито с турбодизельными моторами, чем с бензиновыми.
Самыми слабыми бензиновыми двигателями серии М111 являются двухлитровые агрегаты мощностью 129 л.с., более мощным считается 2,3-литровый мотор, а самым мощным – 2,8-литровый двигатель. Но версии с последним мотором на рынке лучше избегать, ведь и в их обслуживании и ремонте возникают сложности из-за трудности доступа. Более предпочтительным выбором механики считают 2,3-литровые версии Вито, хотя они также могут иметь определенные проблемы.

Линейка дизельных моторов, устанавливаемых на машину Mercedes Vito до 1999 года (модернизация) состоит из 2,3-литрового агрегата, слабого 79-сильного атмосферного двигателя и его турбированной 98-сильной модификации. После рестайлинга линейка предлагаемых дизелей изменилась, в ней появились моторы с непосредственным впрыском горючего мощностью 82, 102 и 122 л.с. Два последние агрегаты имеют турбины с изменяемой геометрией. Со временем в дизелях с непосредственным впрыском теряют герметичность уплотнительные кольца, в результате этого нарушается тепловой режим работы, так как форсунка обрастает сажей. Со временем свою герметичность также теряют уплотнительные манжеты на топливопроводах фильтра и насоса, это проявляется отказом мотора заводиться или его трудным пуском. Если владелец правильно эксплуатирует турбодизельный мотор, то срок службы турбины ровняется сроку службы двигателя и составляет 400-500 тыс. км.
С самого начала автомобиль Мерседес Вито комплектовался только четырехскоростным гидравлическим «автоматом» и механической пятискоростной трансмиссией, но после рестайлинга появилась новая шестискоростная «механика» и новая селективная пятискоростная автоматическая КПП, управляема электроникой. Версии с бензиновыми моторами могут иметь только «автоматы».
Механические коробки передач могут страдать растягиванием тросов привода, отвечающего за смену скоростей, именно затрудненное включение первой передачи считается первым признаком данной проблемы. Лечить проблему необходимо заменой балансира и тросов.
На «механике» также часто может страдать течами сальник левой полуоси, обычно это свидетельствует об изношенном подшипнике дифференциалов. Масло в механической трансмиссии следует менять через каждые 80 тыс. км. Сцепление таких коробок передач выдерживает 150 тыс. км.
«Автоматы» б/у машин Mercedes Vito беспроблемно служат годами и считаются надежными агрегатами, для них пробег в 250 тыс. км является далеко не пределом. Но иногда уже на пробеге в 200 тыс. км втулка масляного насоса может наматываться на гидространсформатор, но случается такое лишь по причине неверной эксплуатации.
Считается, что в «автоматах» масло заливается на весь срок эксплуатации, то есть на 10 лет, но многие владельцы таких авто меняют его регулярно каждые 30 тыс. км. Каждый раз заливается примерно 4 литра масла, то есть проводиться его частичная замена.
Если ходовая часть автомобиля Мерседес Вито исправна, тогда она будет достаточно энергоемкой и даже на наших некачественных дорогах обеспечивает неплохую плавность хода. Все колеса имеют независимую и пружинную подвеску: сзади однорычажная с амортизационными стойками, а спереди типа Макферсон. Как уже упоминалось, машины Мерседес V-класс сзади имеют пневмоподвеску, которая вне зависимости от загрузки может поддерживать необходимый дорожный просвет. Очень часто из строя выходит насос, находящийся за левым передним колесом, что связано с его подверганием постоянному купанию в воде. Со временем в негодность приходят также и пневмобалоны, поэтому лучше устанавливать сзади обычную пружинную подвеску, ведь оригинальные узлы довольно дорогие.
Обычно подвеска подержанных авто Mercedes Vito сильных хлопот своим владельцам не доставляет. Переднюю вообще можно считать беспроблемной, ее самым слабым местом считаются стойки стабилизатора, они подвержены быстрому износу, поэтому служат всего 30 тыс. км. Оригинальные детали продаются вместе с рычагами, но владельцы могут покупать качественные неоригинальные запчасти, снимать рычаг, высверливать в нем три заклепки, способные держать шаровую и затем устанавливать их на болты с гайками.
Машины Мерседес Вито без задней пневмоподвески чаще всего страдают частым выходом из строя амортизаторов, задних стоек стабилизатора. Шрусы могут служить до 200 тыс. км, а вот их пыльники служат вдвое меньше, причем первыми разрушаются наружные пыльники шрусов.
Рулевое управление на б/у автомобилях считается долговечным. Чаще всего проблемным оно становится ближе к 200-3—тыс. км пробега. Тогда на рулевом вале начинает клинить крестовина. Наконечники рулевых тяг имеют ресурс около 100 тыс. км.
Тормозная система машины Mercedes Vito и спереди и сзади представлена дисковыми механизмами. Задние суппорты чаще всего страдают «прихватыванием» направляющих, это значительно ускоряет износ колодок. Чтобы избавить себя от такой проблемы эксперты советуют делать профилактическое обслуживание суппортов при замене колодок.
В содержании б/у автомобиль Мерседес Вито обходится довольно дорого, свое дело делает сложность конструкции, а также громкое имя. Стоимость запчастей, особенно оригинальных очень часто «кусается», к тому же не все операции по обслуживанию. И ремонту владелец может проделать сам. Учитывая это, специалисты не советуют покупать заезженные машины.
Касательно разборок, то на них имеются данные машины, но стоимость запчастей также сравнительно большая.
Итак, учитывая все это можно уверенно заявить, что подержанный авто Мерседес-Вито и Мерседес V-klass не тянет на роль рабочей лошадки, а значит его лучше всего покупать в качестве универсальной машины для офиса или семьи. Выбирать лучше всего дизельные версии, ведь экземпляры с бензиновыми двигателями не позволят своим владельцам полностью ощутить все преимущества владения таким авто из-за высокого расхода топлива. Среди дизельных модификаций неплохим выбором считается Машина Мерседес V230 TD, но сегодня очень сложно найти такой экземпляр в хорошем состоянии, ведь на этом автомобиле уже сказывается возраст. Если при выборе подержанного автомобиля вы руководствуетесь еще и динамикой, помимо топливной экономичности, то неплохой покупкой может быть машина Мерседес Вито 112 CDI, которая на шоссе расходует всего лишь 6 литров солярки.
Прежде чем купить б/у автомобиль Мерседес Вито покупатель обязательно должен помнить о технической сложности этой модели, которая требует качественных запчастей и квалифицированного обслуживания с ремонтом. Эксперты отмечают, что подавляющее большинство проблем у этих авто появляются в результате пренебрежения регламентными работами и при неправильной эксплуатации.
Сегодня купить б/у машину Mercedes Vito на вторичном рынке можно по цене от 6 до 14 тыс. долларов.

По теме:
Mercedes-Benz SLK 250
Рекомендации по покупке б/у машины Mercedes W124
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке