Проверка уровня масла в АКПП, методы его замены
Сегодня все современные АКПП оснащены информативной и эффективной системой диагностики. Поэтому, говоря о профессиональной диагностике коробки передач, следует обращаться в те СТО, где имеется необходимое оборудование для считывания ошибок в блоках управления АКПП. Нелишним будет так же и правильно выбрать мастера, который сможет осуществить эту работу. Рекомендуем при этом не ориентироваться только на стоимость этих работ, иначе сэкономив на диагностике, можно прогадать.
Очень важно правильно определять уровень масла в АКПП. Согласно рекомендациям делать это только после 13-ти километрового пробега авто. Так же, если на автомобиле продолжительное время ездили на высокой скорости или при повышенных температурах, следует делать замеры уровня масла в АКПП через полчаса после полной остановки мотора.
Измеряется уровень масла в коробке передач при рабочей и комнатной температурах. Алгоритм, как доливать масло в АКПП, имеет важные нюансы. Например, при доливе жидкости нужно следить, чтобы оно не перелилось через верх и не залило всю систему гидравлики авто. Высокая температура может вызвать вспенивание масла и его выливание наружу. Перед тем, как долить масло в АКПП, нужно выставить авто на ровной дороге. Мотор нужно запустить на холостых оборотах, а колеса в обязательном порядке должны быть заблокированы тормозом. Затем нужно тормозной педалью последовательно передвинуть рычаги переключения передач в каждое положение. Это позволит маслу попасть в магистрали всей системы коробки. Затем рычаг устанавливается в нейтральном положении или в режиме паркинга. После отжатия педали тормоза, можно достать специальный измерительный щуп из заливной горловины. Щуп тщательно и насухо обтирается и заново вставляется до упора. Это необходимо для того, чтобы повторно проверить уровень масла в АКПП. По необходимости, масло аккуратно доливается. Не переусердствуйте и следите за уровнем!
Проверку уровня масла в АКПП нужно осуществлять регулярно. Ведь, если система будет испытывать недостаток масла, насос будет закачивать воздух, что может привести к невозможности сжатия дисков фрикционов с тем усилием, которое необходимо для корректной работы автомобиля. В результате этого легко может произойти пробуксовка дисков, и даже их сгорание. Это серьезная проблема для водителя и автомобиля, поэтому крайне важно своевременно заменять или доливать масло.
При этом проверка уровня масла в АКПП может осуществляться профессионалами, что намного быстрее и удобнее.
Учитывая все вышесказанное, напрашивается вывод – вовремя долитое масло – залог безопасности для водителя и пассажиров.
|