Как самостоятельно отремонтировать генератор автомобиля

На неисправность генератора автомобиля могут указывать одновременно засветившиеся лампочки на панели приборов, которые не затухают во время движения авто либо его запуска. В самом начале придется проверить ремень привода вспомогательных установок, а также приборную массу. Еще нужно проверить клемму и винт крепления около усилителя щита двигателя под капотом и почистить их с помощью наждака, это хоть и сложно сделать, но возможно, не нужно лениться. Когда данная процедура ничем не помогает, значит, проблема в неполадках генератора. Но все же, не стоит спешить и сразу везти его на СТО или менять на новый, если имеется желание, можно попытаться самостоятельно разобраться во всех деталях, хоть этот процесс и является весьма трудоемким. К тому же и навыки такого ремонта не вредят на перспективу.
Итак, с чего надо начинать ремонт автомобильного генератора? В самом начале придется снять его и проверить состояние, только после этого можно приступать к разборке. Абсолютно все детали требуют тщательной проверки, а чтобы провести такую проверку использовать следует специальные измерительные приборы. Предположим, что каждый водитель может поискать их у себя в гараже, реостат, вольтметр, амперметр найдутся у каждого второго автомобилиста. Используя тахометр, следует измерить частоту, с которой вращается ротор генератора, оптимальной нормой считается 5 тыс. об/мин., при этом сопротивление реостата должно рассчитываться на прохождение тока как минимум в 60А. Говорить об удовлетворительном техническом состоянии работы генератора можно в том случае, когда ротор вращается с частотой 2 тыс. об/мин.
При ремонте автомобильного генератора необходимо четко соблюдать все меры предосторожности, а разборку проводить в правильной последовательности. В самом начале необходимо снять щеткодержатель, который служит регулировщиком напряжения, при всем этом придется аккуратно отвернуть крепления, затем вытащить сборочные болты, а крышку убрать. Убирать статор следует вместе с фазными обмотками, они должны быть отсоединены на блоке выпрямления тока с выводными проводами. Затем надо снять с вала шкив с последующим снятием съемника передней крышки устройства.
Можно приступать к проверке работоспособности отдельных деталей генератора, это относится к обмотке заводки ротора, диодов выпрямительного блока и обмотки на статоре. Проверять обмотку возбуждения ротора необходимо с использованием омметра. Прикреплять клеммы следует к якорным контактам, затем проверяем сопротивление и если получаем при большом колебании отрицательный результат, то можно говорить о наличии разрывов или повреждений. Использовать омметр необходимо также и для проверки работоспособности обмотки статора на аналогичный возможный обрыв либо же замыкание при использовании индикатора и аккумулятора. Если все обмотки целы, то при стабильной работе сопротивление омметра должно иметь розницу не более 10% от принятых норм. Проверку диодов выпрямительных блоков проводить можно с помощью лампы, всегда требуется аккумулятор. Если диод был поврежден, то он не будет выдавать ток, либо пропускать его в обе стороны. В такой ситуации он уже не подлежит ремонту, придется менять.
Определенным количеством напряжения, которое подается в лампу с помощью потенциометра и двух аккумуляторов можно определить исправность регулятора подачи напряжения. При его неисправностях лампа не станет загораться при подаче напряжения более 14-15 Вольт. Регулятор считается довольно капризной деталью, поэтому при его выходе из строя, придется ставить новый. В автомобильном генераторе повышенному износу подвергаются подшипники и кольца ротора. При обнаружении завышенного люфта именно эти детали надо менять в первую очередь, если они имеют небольшой износ, можно решить вопрос проточкой.

По теме:
Как поменять прикуриватель?
Как собственноручно отремонтировать ЛКП кузова авто?
Как ремонтировать дизельную топливную аппаратуру
Как можно адаптировать дроссельную заслонку?
Автострахование Нижний Новгород
Автострахование Екатеринбург
Автострахование Белгород
Автострахование Ярославль
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке