Как самостоятельно отремонтировать генератор автомобиля
На неисправность генератора автомобиля могут указывать одновременно засветившиеся лампочки на панели приборов, которые не затухают во время движения авто либо его запуска. В самом начале придется проверить ремень привода вспомогательных установок, а также приборную массу. Еще нужно проверить клемму и винт крепления около усилителя щита двигателя под капотом и почистить их с помощью наждака, это хоть и сложно сделать, но возможно, не нужно лениться. Когда данная процедура ничем не помогает, значит, проблема в неполадках генератора. Но все же, не стоит спешить и сразу везти его на СТО или менять на новый, если имеется желание, можно попытаться самостоятельно разобраться во всех деталях, хоть этот процесс и является весьма трудоемким. К тому же и навыки такого ремонта не вредят на перспективу.
Итак, с чего надо начинать ремонт автомобильного генератора? В самом начале придется снять его и проверить состояние, только после этого можно приступать к разборке. Абсолютно все детали требуют тщательной проверки, а чтобы провести такую проверку использовать следует специальные измерительные приборы. Предположим, что каждый водитель может поискать их у себя в гараже, реостат, вольтметр, амперметр найдутся у каждого второго автомобилиста. Используя тахометр, следует измерить частоту, с которой вращается ротор генератора, оптимальной нормой считается 5 тыс. об/мин., при этом сопротивление реостата должно рассчитываться на прохождение тока как минимум в 60А. Говорить об удовлетворительном техническом состоянии работы генератора можно в том случае, когда ротор вращается с частотой 2 тыс. об/мин.
При ремонте автомобильного генератора необходимо четко соблюдать все меры предосторожности, а разборку проводить в правильной последовательности. В самом начале необходимо снять щеткодержатель, который служит регулировщиком напряжения, при всем этом придется аккуратно отвернуть крепления, затем вытащить сборочные болты, а крышку убрать. Убирать статор следует вместе с фазными обмотками, они должны быть отсоединены на блоке выпрямления тока с выводными проводами. Затем надо снять с вала шкив с последующим снятием съемника передней крышки устройства.
Можно приступать к проверке работоспособности отдельных деталей генератора, это относится к обмотке заводки ротора, диодов выпрямительного блока и обмотки на статоре. Проверять обмотку возбуждения ротора необходимо с использованием омметра. Прикреплять клеммы следует к якорным контактам, затем проверяем сопротивление и если получаем при большом колебании отрицательный результат, то можно говорить о наличии разрывов или повреждений. Использовать омметр необходимо также и для проверки работоспособности обмотки статора на аналогичный возможный обрыв либо же замыкание при использовании индикатора и аккумулятора. Если все обмотки целы, то при стабильной работе сопротивление омметра должно иметь розницу не более 10% от принятых норм. Проверку диодов выпрямительных блоков проводить можно с помощью лампы, всегда требуется аккумулятор. Если диод был поврежден, то он не будет выдавать ток, либо пропускать его в обе стороны. В такой ситуации он уже не подлежит ремонту, придется менять.
Определенным количеством напряжения, которое подается в лампу с помощью потенциометра и двух аккумуляторов можно определить исправность регулятора подачи напряжения. При его неисправностях лампа не станет загораться при подаче напряжения более 14-15 Вольт. Регулятор считается довольно капризной деталью, поэтому при его выходе из строя, придется ставить новый. В автомобильном генераторе повышенному износу подвергаются подшипники и кольца ротора. При обнаружении завышенного люфта именно эти детали надо менять в первую очередь, если они имеют небольшой износ, можно решить вопрос проточкой.
|