Как ремонтировать дизельную топливную аппаратуру
Наверное всем известно, какое именно качество топлива можно встретить на наших заправках, а ведь ситуация обстоит таким образом, что чем более современным является транспортное средство, тем более чувствительная топливная система на нем установлена, которая крайне болезненно реагирует на плохое качество топлива, к тому же ее ремонт обходится сравнительно дорого. Здесь пойдет речь о том, как проводить ремонт топливной дизельной аппаратуры.
Итак, самым первым признаком, указывающим на потребность ремонта топливной системы вашего авто является плохой запуск мотора на «горячую» или «на холодную», а также плаванье оборотов, снижение тяги мотора и повышение расхода горючего.
Когда в дизельном топливе присутствует слишком много микроскопических механических частиц, то быстро засоряется топливный фильтр либо сетка, находящаяся в бензобаке, ну а это в свою очередь приводит к возникновению серьезных проблем при запуске силового агрегата, к тому же и сам мотор может начать подтаивать. Когда топливный фильтр не в состоянии справится со своей основной задачей, грязь начинает идти дальше по системе и из-за этого страдает топливный насос, а если речь идет о новых машинах, то у них страдают насос-форсунки. В обоих случаях ремонт потребует от авторвладельца больших затрат, поэтому автомобилистам можно дать посоветовать следующее: не пытайтесь экономить на топливных фильтрах, лучше приобретать качественные товары и своевременно их менять.
Если ваше транспортное средство было оснащено ТНВД и авто начал плохо заводится на «горячую», значит можете попытаться охладить топливный насос, это можно сделать разными способами к примеру облить его холодной водой, либо положить на снег, если на улице зима. В той ситуации, если данный способ не помог, можно с большой вероятностью говорить о повреждении плунжерной пары. Если ее придется менять, то за подобный ремонт вы отдадите от 250 до 300 долларов (это зависит от СТО). Если вы надеетесь справиться самостоятельно с таким ремонтом, то отметим, что сделать это будет крайне сложно, к тому же и найти необходимую запчасть тоже проблематично и скорее всего вам придется обращаться к мастерам.
Если машина начинает троить, вполне возможно проблема кроется именно в засорении одной из форсунок, либо же в повреждениях распылителя на форсунках. Как бы там ни было на самом деле, но вам точно стоит проверить на специальном стенде форсунки и насос, после чего эксперты должны определить давления срабатывания каждой из форсунок и дадут оценку состоянию распылителя. В том случае, когда хотя бы одна из установленных форсунок будет подливать, не нужно преждевременно расстраиваться, сначала попробуйте ее прочистить, ну а если проблема заключается в повреждении самого распылителя, то на отдельных моделях автомобилей его можно менять. Обычно ресурс форсунок при этом существенно сокращается, но в любом случае это будет дешевле, нежели приобретение новой форсунки.
Еще более сложной ситуация является на новых дизельных системах, на которых отсутствуют ТНВД. К большому сожалению, на таких системах наши мастера пока не научились проводить качественный ремонт именно поэтому они обычно и советуют автовладельцам менять целиком всю запчасть, что обходится последним в приличную сумму.
Как бы ни обстояли дела, но для ремонта топливной дизельной аппаратуры следует использовать специальное оборудование. Разумеется, оно стоит не дешево, поэтому и позволить купить его себе может не каждый автосервис. Что же касается проведения подобных ремонтов в домашних условиях, то это почти невозможно, к тому же всегда существует возможность навредить еще больше. Поэтому серьезные ремонты лучше поручать проверенным и квалифицированных специалистам, ну а себе можно оставить профилактику «болезней», для чего необходимо своевременно менять топливный фильтр и заправляться только качественным дизтопливом.
|