Как выбирать подержанный автомобиль
1. В первую очередь ознакомьтесь с техническим паспортом заинтересовавшего вас автомобиля. Обратите внимание на год выпуска по паспорту, а затем сверьте данные с идентификационным номером (VIN). Дальше сверьте номер кузова с номером двигателя.
2. Откройте крышку капота. Ни пыли, ни грязи там быть не должно.
3. Осмотрите все щели между деталями кузова. Во всех машинах щели должны иметь одинаковую ширину по всей их длине.
4. Обратите внимание на колёса авто. Изношенность резины должна быть равномерной. Если нет, значит у автомобиля не всё в порядке с ходовой частью.
5. Проверьте кузов на однотонность деталей. По окраске можно узнать, побывала ли машина в ДТП. Если цвет везде одинаковый, то автомобиль могли покрасить полностью, поэтому нужно обратить внимание на цвет краски под уплотнителями на стёклах, крышке капота и дверях. На резиновых и пластиковых деталях не должно быть остатков краски.
6. Открываться и закрываться все двери должны с одинаковым усилием и звуком. В противном случае – кузов имеет повреждения.
7. Осмотрите лонжероны. Если заметите сбитую краску или мелкие «складки» на металле, значит, они были вытянуты после аварии.
8. Запустите двигатель. Обратите внимание на дым от выхлопных газов. Нормально, если автомобиль работает на холостом ходу, а дым из выхлопной трубы практически не заметен. А когда вы нажмёте на педаль газа, то должен показаться бледно-сизый дым. Если же появился дым черного цвета, то это может говорить о неисправности топливной системы, синего цвета – масло в камерах сгорания, а если дым густой, белого цвета, значит – тосол или вода.
9. Теперь нужно проехаться на машине. Прислушайтесь. Специалисты считают, что если, сбрасывая газ, слышится ноющий звук – это может говорить об износе шестерней. А если при переключении слышен скрежет – изношены синхронизаторы. Ноющий звук при переключении свидетельствует о возможном износе дифференциала либо редуктора. Износ крестовин карданного вала может проявляться характерным стуком при изменении нагрузки.
10. Попробуйте достаточно резко затормозить на сухом дорожном покрытии.
Машина должна хорошо держать дорогу. Если идёт осмотр модели с ABS, то при торможении не должно быть слышно никакого визжания резины. Затем выйдите из машины, и осмотрите тормозной след: вы должны увидеть симметричные линии.
11. Теперь на прямом и ровном участке дороги попробуйте отпустить руль.
Если автомобиль занесёт в сторону, то, скорее всего, подвеска или кузов имеет неправильную геометрию. Если машину не заносит, но руль немного повёрнут – значит, рулевая колонка повернулась по отношению к рейке. Это может случиться, когда на высокой скорости автомобиль наезжает на препятствие.
|