Какая машина предпочтительнее для бездорожья?

Наиболее приспособленными для езды по бездорожью являются именно внедорожники, которые для этой цели и создаются. Что касается остальных авто, то если их эксплуатировать в условиях бездорожья все может закончиться плачевно. Первым делом из строя может выйти воздушный фильтр, что объясняется попаданием пыли с грунтовых дорог. К повышенному износу поршней и цилиндров приводит попадание в камеры сгорания частиц песка и пыли. Для обычного автомобиля водные препятствия противопоказаны вообще. Что же касается таких препятствий как ветки, грязь, камни и прочее, то все это может привести к изгибу рулевых тяг, карданов, стабилизаторов, пробиванию картера.
Даже если покупатель четко осознал свой выбор, остановившись на внедорожнике, ему все равно выбрать что-либо будет весьма сложно. Для начала нужно определиться с моделью, затем с видом внедорожного автомобиля, маркой, нужными конструктивными особенностями, которые хотелось бы видеть в будущей машине и прочими элементами.
Для начала нужно понять в каких условиях и как будущему авто придется ездить. Также нужно четко определиться обойдется автомобиль ездой по обычным дорогам, то есть дачному бездорожью или его владелец будет участвовать в перегонах внедорожников, где машине придется покорять горные вершины, невиданное раньше бездорожье и прочее. Исходя их ответов на данные вопросы, можно будет определиться также и с видом внедорожника.

В общем внедорожные машины бывают:
1. С независимой или зависимой подвеской. Вполне понятно, что авто с независимой подвеской более предпочтительные, ведь они обладают лучшим сцеплением колес с дорогой. Именно этим и объясняется тенденция производителей переходить на независимые подвески. Что касается недостатков, то минусами такой подвески является меньшая надежность и более сложная конструкция.
2. С рамным кузовом или несущим. Оба вида внедорожников имеют свои преимущества и недостатки. Если рассматривать автомобиль с несущим кузовом, то он является более устойчивым, обладает меньшим весом и более легкой управляемостью. Рамные авто, в свою очередь, могут похвастаться долговечностью и хорошей приспособленностью к разнообразным видам и условиям бездорожья.
3. С дизельным или бензиновым мотором. Внедорожные автомобили, оснащенные бензиновыми силовыми агрегатами, обладают хорошей динамичностью, они способны развивать более высокую скорость, но при этом дизельные модификации отличаются лучшей тягой, они более подходят для эксплуатации в условиях бездорожья. Если затронуть тему экономии, то в эксплуатации бензиновые внедорожники расходуют больше бензина, который стоит дороже дизельного топлива, но в это самое время дизельные автомобили нуждаются в частой замене масла.
4. С постоянным приводом на заднюю ось и с подключаемой передней осью или с постоянным полным приводом. Исключением являются машины, оборудованные трансмиссиями типа Super Select, TOD и т.д.
Внедорожники, оснащены трансмиссией part-time, характеризуются тем, что систему полного привода можно подключать лишь в условиях бездорожья. В случае, когда полноприводная трансмиссия подключается на хороших покрытиях, таких как асфальт, это приводит к дополнительным нагрузкам на трансмиссию, что в свою очередь приводит к поломке крестовин карданов и соединений.
Система постоянного полного привода full-time является незаменимой для езды в зимнее время по заснеженным и заледенелым дорогам. Внедорожники с таким типом трансмиссии обладают межосевым дифференциалом, его можно блокировать для повышения проходимости автомобиля. Недостатками этого типа трансмиссии можно назвать то, что столь сложная конструкция приводит к снижению общей надежности.
5. С автоматической коробкой передач или «ручной». Все преимущества «автомата» владелец транспортного средства сполна может оценить при езде на сыпучем или скользком покрытии. Что же касается недостатков, то их множество: автоматическую коробку передач намного сложнее починить нежели «механику», да и ломается она намного чаще, при этом машину с «автоматом» нежелательно транспортировать на буксире. В большинстве случаев авто с автоматической коробкой передач еще и невозможно завести «с толкача», исключением здесь выступают лишь некоторые модели.
6. С автоматическими муфтами, с ручными муфтами переднего моста, с электрическими муфтами или вообще без муфт (автомобили с передним подключаемым мостом). Наиболее удобными можно назвать автоматические муфты, но они имеют и множество своих недостатков, таких, к примеру, как плохая надежность в условиях сложного бездорожья.
7. С барабанными тормозными механизмами или дисками. Эксплуатируя внедорожник в условиях бездорожья, предпочтительнее будут барабанные тормозные механизмы, ведь колодки дисковых тормозов в таких условиях эксплуатации изнашиваются довольно быстро, если речь идет об эксплуатации авто по обычных дорожных покрытиях, то более подходящими и эффективными будут диски.
8. Без блокировок и с межколесными дифференциалами разных видов блокировки. В некоторых случаях, блокировки позволяют автомобилю повысить проходимость, но, все же, производители редко включают их в базовое исполнение авто.

По теме:
Как выбрать машину полностью соответствующую возможностям?
Выбор автомобиля: дизельная или бензиновая модификация?
Покупка безопасного автомобиля или что такое звезды EuroNCAP? Часть II
Чего покупатели могут ожидать от китайских машин?
Обзор китайских внедорожников
С какой системой полного привода выбрать машину. Часть I
С какой системой полного привода выбрать машину. Часть II
Обзор «автоматов» - их основные преимущества и недостатки. Часть I
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке