МАЗ 437041 2008 года
У меня два МАЗ 437041 – один 2008 года, а другой 2010-го года. Пробег первого составляет 150 тысяч километров. Состояние, вроде бы, неплохое (хотя я родную резину и резинки рессор сразу же на импортные поменял). Но на 150-й тысяче километров начало шалить управление двигателя. Столкнулся с тем, что никто из дилеров не берется за полноценную диагностику управления. Обращался и в МОС МАЗ, и в Акосту, и в Великан…
Сначала говорят – Приезжайте, посмотрим. Приезжаю, смотрят и посылают в сервис Боша. Те, в свою очередь, отправляют дальше. То они не обслуживают грузовики, то такой программы у них нет. В общем, начал я с Боша на Береговом, там дошли только до того, что фильтр не соответствует. Нашел фильтр, отдал почти 2 тысячи, поменяли. Ничего не изменилось. Они сдались и перенаправили меня в сервисный центр ММЗ в Сергиевом Посаде. Через неделю, договорившись о встрече, пригнал грузовик за 1600 километров в Сергиев Посад. В первый день никто вообще ничего не делал, мастер просто не явился. На второй день, при попытке связи с мастером, тот вообще трубку не берет, да и в офисе сервиса, похоже, трубку сняли – нельзя же чтоб целый час занято было. Вот такая история приключилась с моим МАЗ 437041.
А еще был случай. Купили МАЗ с новой кабиной, проездил на нем приблизительно 5 тысяч километров, и обнаружилось пропотевание тосола в блоке. Я подумал, что там микротрещина. Обратился к продавцу, а покупал не с рук, а, как положено, на заводе, так там мне начали рассказывать, что трещина, конечно же, образовалась из-за того, что я не посетил их сервис на 4 тысяче пробега. А трещина там временем расти начала. Договорился с продавцом об экспертизе блока. Заплатил за это 45 тысяч (за саму экспертизу и переборку двигателя). Если бы обнаружилось, что это заводской брак, то завод гарантировал бесплатную замену блока….
Вот сейчас докатаем эти МАЗы и избавимся от них. А то завод, в последнее время, наклепал МАЗов по-быстрому, по дешевке сбыл и посылает клиентов куда подальше. Раньше МАЗ – это было не дорого и надежно. А сейчас…
Некоторые запчасти стоят дороже, чем у импортных автомобилей, ресурс деталей минимальный, а новые машины – прокол на проколе!
Если уж производите такие автомобили, то тогда хоть запчасти к ним делайте дешевые. А то единственное позитивное качество МАЗов, что они ремонтировались легко, и то пропало. Если бы не такой сервис и не страх, что в новой машине снова будет какой-то брак заводской, то я бы еще парочку прикупил – так как недорого стоит.
|