МАЗ-241 2011 г.в.
МАЗ 241 является новым направлением автозавода. Это первый компактный автобус марки МАЗ, имеющий несущий кузов. 241-я модель выполнена на базе автобусного агрегата, в отличие от МАЗ 256, собранного на базе грузовика. Стоит отметить современность дизайна и небольшие габариты. Этот автобус обязательно привлечет внимание обывателя в городском транспортном потоке.
Автобус имеет приличные площадь остекления салона и сферической формы ветровое стекло. В салоне установлены 22 кресла. Ширина автобуса составляет 2,55 м. Общую картину дополняют задние фонари, состоящие из нескольких компонентов и головная гомофокальная оптика. Это добавляет стильности внешнего вида.
Дверь для входа в салон водителя и пассажиров одна. В салоне установлены сидения производства Vogel Sitze по классической схеме.
На автобус установлен американский турбодизельный двигатель Navistar Acteon 4.12TCE мощностью 190 л.с. и автоматическая КПП Allisson. Автобус имеет антиблокировочную и антипробуксовочную системы.
Хоть автобус и небольшой, руль у него, как у более крупных собратьев. Привлекает внимание интересно выполненный клавишный селектор АКПП, расположенный на панели приборов. Во-первых, выбор режима АКПП осуществляется путем нажатия соответствующей клавиши, но так как они больше и напоминают индикацию, сначала можно немного запутаться, ту ли клавишу действительно нужно нажимать. Во-вторых, выбор режима АКПП осуществляется только тремя клавишами: N, D и задний ход. Отсутствие клавиши «паркинг», осталось загадкой. Но это не очень болезненно, так как основное профессиональное правило водителя — чтобы автомобиль всегда находился на стояночном тормозе. А вот включение в принудительном режиме первой и второй передачи могло бы и не помешать при трогании автобуса с места в зимний период или при других неблагоприятных условиях.
В общем, управлять автобусом довольно просто. Единственное, что мешало, — шум работающего дизельного двигателя, поскольку он находится спереди автобуса, а качество шумоизоляции моторного отсека выполнено на скорую руку. Будем надеяться, что до запуска в серийное производство конструкторы найдут решение этой проблемы, да и, скорее всего на серийных автобусах двигатель заменят.
В завершении знакомства с новинкой, отметим: минским дизайнерам и инженерам МАЗа удается найти довольно интересные решения при строительстве грузовиков и автобусов.
|