МАЗ 537 г/в 1990
MAZ 537 / МАЗ 537 - это легендарный военный тягач, который выпускается Минским автомобильным заводом, основное его предназначение – это транспортировка грузов (цельных, крупногабаритных и разбитых по частям). В категорию грузов, которые перевозит МАЗ 537, входят и нестандартные, громоздкие грузы. Помимо того, что его используют в военной промышленности, так же имеет широкую эксплуатацию в народном хозяйстве. В таких отраслях как: перевозка разной спецтехники, тяжелого оборудования и других. На базе этого автомобиля создавались пожарные машины, которые предназначены для работы на особо крупных объектах.
На МАЗ 537 с 2001 года, хотя опыта в обслуживании и ремонте предостаточно, подсказать было некому. Но после того как прочитал несколько книг по МАЗ 537, то перебрал всю машину, а так же прицеп ЧМЗАП 9990. Работать на данном агрегате приходилось в самых тяжелых условиях, в таежной, горной местности, и после этого могу точно сказать, что машина не только оправдала себя, но и оказалась уникальной, отзывы у меня только положительные.
МАЗ 537 - тягач, вес которого 22,3 тонны, имеет возможность тянуть 80 тонн изделий. Двигатель имеет размер почти 40 литров и вес 1600 кг, что очень впечатляет уже при просмотре. Когда он оживает, то все вокруг начинает дрожать. Двигатель данной модели, является почти полным аналогом танка Т-34. Два бака, каждый из которых 420 литров. Планетарная коробка передач, трехступенчатая. Имеет фрикционное гидравлическое включение передач через золотниковый механизм. То есть, ручное переключение автомата или механика без сцепления.
Сел, завел, все оживает и трясется. Шумоизоляция отличная, учитывая то, что двигатель находиться сразу за спиной, а отделяет его 2 мм металла и скамейка. Едешь и понимаешь, что за твоей спиной еще двадцать метров машины и непонятно как вместить все это в поворот. Однако все эти умения и навыки приобретаются с опытом. Колесная формула 8х8 колес, управляется только четырьмя передними колесами. По паспорту, его радиус разворота равен пятнадцать с половиной метров, но в жизни почти двадцать. Расход горючего около ста пятидесяти литров, по паспорту, однако среднее выходит где-то двести литров. Максимальная скорость этого тягача достигает 55 километров в час. Управление оснащено гидроусилителем.
Размеры этой машины впечатляют, длина ее почти девять метров плюс прицеп, ширина – 2,8 метра, высота – 2,8 метра, имеет две двери и четыре места.
|