Asia Rocsta 2.2 D 1997 года
Мой рассказ о редком внедорожнике Азия Рокста. Оговорюсь сразу, что я не профи джипер и не очень понимаю прелестей катания на внедорожниках для удовольствия. Да и покупка любой корейской вещи (не только автомобиля), это скорее акт безысходности, нежели необходимости.
Выбрал я Asia Rocsta 2.2 D, ностальгируя по своей первой машине – УАЗику. Напомнила она мне его. К тому же с нашими дорогами и метровыми сугробами зимой приобретение полноприводного автомобиля, это не прихоть, а необходимость. Выбрал я Роксту, конечно, исходя и из ее стоимости.
Что собой представляет Азия Рокста? Можно сказать, что это гибрид старого Врангеля с маздовским дизельным двигателем и некоторыми сомнительными инновациями. Внешне машина необычна, а потому, после ее приобретения, я на некоторое время стал местной достопримечательностью.
Если говорить об эксплуатации, то Рокста это высокая посадка, подключаемый привод и тяговый дизельный двигатель. Все это вызывает просто щенячий восторг. И хотя блокировок нет, у Роксты неимоверная проходимость даже на не очень шипастой резине. Сугробы, грязь, снег – ей все нипочем! Если говорить о двигателе, то не слушайте тех, кто утверждает, что маздовские дизели отстой. Если использовать хорошее масло и не перегревать его, да менять фильтры почаще, то это зверь, а не двигатель. Раздатка и КПП очень надежные и легко ремонтируются своими силами. Сильно радует расход топлива – на сто километров всего 8 – 9 литров солярки.
Что в Роксте плохо – это подвеска. Она очень жесткая. Если едешь сзади, то не иначе как каску одевать нужно. Из-за этого подвеска служит не долго, хотя ремонтируется элементарно. В большинстве своем подходят детали от УАЗов, только наконечники необходимы «родные». Электроника в автомобиле сплошной хаос и головная боль.
С запчастями вообще странная история. Некоторые детали вполне подходят и от других автомобилей, а некоторые, только корейского производства должны быть.
Рокста, это автомобиль без комфорта. Видно, что создавали ее вовсе не для удобства пассажиров и водителя. Хотя водителю все же удобней, чем в УАЗе или Ниве, а вот пассажирам на заднем сидении приходится ужиматься, да и помещается там от силы два человека. Из-за того, что автомобиль двухдверный, на задние сидения неудобно залазить. Багажника в машине практически нет, обогрев хороший, но в некоторых машинах из-за плохой герметичности салона, потеют стекла.
Но так как я машину покупал для поездок на природу, а не для каждодневного пользования, то на эти недостатки можно закрыть глаза. Ведь если вы в труднопроходимой местности, то Азия Рокста – это идеальный автомобиль.
|