Москвич 403 1965 года выпуска
Всем доброго дня. Две недели тому назад купил автомобиль Москвич 403, исключительно для работы, а именно для транспортировки овощей и остальных грузов. Покупка эта была спонтанной, покупал по объявлению в газете, это обошлось мне в 300 долларов, но если учесть ремонт и наладку, то в итоге получается где-то 800 долларов, причем в хорошем состоянии технической частью. Надо сказать, что нынче у нас за такую сумму нельзя купить что-нибудь прилично ездящее, такие машины стоят как минимум 1 тыс. долларов + после покупки в них надо вложить еще 500-600 долларов на восстановление и доведение до ума, в итоге получается 1,5 тыс. долларов.
Первым делом хочу сказать, что машина Москвич 403 мне очень понравилась, стоило мне лишь сесть за руль, как сразу понял, что к чему, на интуитивном уровне. Это транспортное средство рассчитано на четверых человек, оно располагает к размеренному передвижению со скоростью 60-70 км/ч. Но самое удивительно в нем то, что оно никакого негатива и у пассажиров и в окружающих не вызывает. Одним из основных преимуществ данной машины можно назвать 15-дюймовые колеса, которые позволяют водителю парковаться на бордюрах. Мне кажется, что узкая ширина резины очень выручает в городе.
Теперь рассказываю вам о техническом сопровождении.
Сразу после приобретения этого чуда советских времен, загнал его к другу в гараж, и там начали мы с ним все перебирать. При поверхностном осмотре выяснили, что менять надо все составляющие передней подвески из резины (сайлент-блоки, шаровые), все амортизаторы, трапецию, маятник и прочее. Начали менять все это и в дальнейшем ремонте обнаружили, что в замене нуждаются еще некоторые детали, благо все недочеты устранялись легко. Кроме всего прочего нам пришлось заменить еще и коробку передач, так как старая имела половину стертых зубцов. Меняли также сцепление: диск, корзину и выжимной подшипник.
Когда дело дошло до замены смазки, выяснили, что оригинальные фильтра являются дефицитными, продавцы посоветовали взять копеечный топливный фильтр от КамАЗа, он подошел как родной. Сейчас для машины Москвич 403 с некоторыми родными оригинальными деталями туговато, но самое главное не отчаиваться, найти всегда все можно, на крайний случай надо обратиться к старьевщикам на авторынке, кстати, именно у них на днях нашел родные боковые зеркала. В конечном счете потратил на запчасти 220 долларов, за работу отдал 150 долларов.
Ну а теперь речь пойдет о кузове. Предыдущий владелец, начиная с 1965 года, с кузовом Москвича ничего не делал, только время от времени протирал его из-за чего и образовался незначительный очаг ржавчины в районе левой задней двери и правой фары. Продавец заверял меня, что эти следы коррозии появились в результате его столкновений с трубами, калитками и столбами. Когда мы с товарищем начали перебирать ходовую, обнаружили на днище небольшую дырочку, возле печки, наверное, натекло. Ну а так кузов находится в неплохом состоянии.
Продавец заверял, что авто Москвич 403 кушает 76-80-й бензин, причем в городе уходит 8 литров. Предварительно подсчитав, склонен верить этим цифрам, так как залил почти на пустой бак 4 литра топлива и на нем преодолел 50 км. Еще надо посмотреть, сколько будет расходоваться топлива после всех настроек и ремонта. Время от времени меня посещают мысли довести эту модель до вида максимально приближенного к оригиналу, пока еще не знаю, буду это делать или нет, время все расставит по местам.
|