Jaguar XK 1997 года выпуска
Всем привет! Этого зверя купил себе недавно. Решил продать своего Х-а, а вместо него купить ХК8. Мне почему то так сильно захотелось владеть этой машиной, что я регулярно думал о ней и даже не мог спать. Искал объявления о продаже и нашел подходящий вариант, авто с пробегом 78 тыс. км, причем это родной пробег не скрученный. Поехал, машина понравилась, решил сделать диагностику поехал в Колекцию Ягуар, там мастера сообщили мне, что механическая часть в полном порядке для своих лет. Согласовали все с продавцом, оформили, и я стал ягуароводом. Перед тем как отправиться домой поменял для спокойствия фильтра, масло в моторе и коробке передач. До Екатеринбурга с Москвы добрался своим ходом за несколько дней, решил устроить себе небольшое путешествие, на улице как раз буйствовала красивая осень.
Вообще эта машина по счету является у меня шестым Ягуаром, до этого владел X и XJ, поэтому сравнивать сейчас есть с чем.
В первую очередь в авто Jaguar XK меня поражает широкая доска на панели приборов из натурального дерева, она даже больше, чем у машины Ягуар XJ. Обод рулевого колеса тоже изготовлен из дерева, хотя я не совсем понимаю зачем он спортивному автомобилю. Рычаг автомата тоже деревянный. Но то, что все эти деревянные детали отличаются по оттенку мне не очень нравится, планирую в будущем заменить ручку КПП на алюминиевую, вообще планирую сделать салон более спортивным за счет применения хром колец на окантовку селектора «автомата», на приборы, на педали прикручу алюминий. Просто сейчас автомобиль Ягуар ХК напоминает мне английский чопорный кабинет, в то время как относится он к машинам Гран Туризмо, то есть является быстрым.
Даже для сегодняшнего времени комплектацию эта модель имеет нехилую. Сзади предлагается два места, аналитики уже давно вычислили, что в таких авто в среднем ездит 1,5 человека. Багажное отделение вполне вместительное на 350 литров. Имеется полноразмерное запасное колесо. Штатно установлены 17-дюймовые диски с высокопрофильной резиной, найти зимнюю резину не составляет труда. Высота дорожного просвета вполне нормальная – 14 см и это в самой нижней точке, а в среднем будет немного больше. При взгляде на это транспортное средство и не скажешь, что оно получило такой клиренс, всему «виной» пропорции: распластанный по земле, длинный суперавтомобиль.
Почему я назвал авто Jaguar XK суперавтомобилем? Все просто управляется модель идеально, можно даже сказать силой мысли. Но в хорошей управляемости имеется вторая сторона медали – в колеях нельзя расслабиться, так как он ведет себя очень нервно. Что касается езды по ровному асфальту, то автомобиль при поворотах четко стоит на дуге, обратная связь рулевого колеса с колесами полностью прозрачная. Я доволен поведением этой машины. При всем этом она не является такой же зубодробилкой как, например Порше 911. Не уставая можно легко преодолеть целый континент, это я подтверждают из своего опыта, ведь однажды пришлось проехать в одну сторону 1900 километров, за это время я ничуть не устал. Сиденья вполне удобные, головой не приходится упираться в потолок со своим ростом 188 см. Почти у всех транспортных средствах, которые мне приходилось эксплуатировать, меня мучила одна проблема – постоянно болела поясница из-за езды на неудобных сиденьях, никак не мог найти удобного положения за рулем. Этой проблемы у меня не возникало только в сиденьях старой БМВ 7-й серии в кузове Е32. А вот на модели ХК, очень удобно, как это ни странно. Для машины такого класса обзорность отменная, с парковкой и маневрированием проблем никогда не возникает, но на всякий случай, возможно, установлю задний парктронник.
А вот тормозная система меня не впечатлила. Нет, я не имею к ней претензий, тормозов достаточно, вот только педали имеют какой-то длинный ход и у меня не всегда получается дозировать усилие. Думаю надо прокачать тормоза и поменять тормозную жидкость, надеюсь, это улучшит ситуацию. У меня складывается впечатление, что тормозную жидкость на этом автомобиле не меняли уже очень давно, или вообще никогда. Попробую еще подобрать другие тормозные колодки.
В движение машина Ягуар ХК приводится 284-сильным четырехлитровым мотором. Едет он достаточно бодро, разгоняясь с места до 100 км/ч за 6,7 секунд, конечно, это не драгастер, но я точно знаю, что всегда имеется запас тяги. Когда необходимо при езде в гору обогнать целый ряд фур я лишь жму педаль газа и без напряга объезжаю их. На подобные действия все мои предыдущие авто были менее отзывчивыми. Сегодня Ягуар выпускают и более мощные машины, например 510-сильный XKR, но мой авто тоже не стоит последним в ряду. А харизмы и эффектной внешности ему точно не занимать. По многим агрегатам этот автомобиль является идентичным машине Ягуар Икс Джи в 308-м кузове.
В наличии есть противобуксовочная система, система курсовой устойчивости и заднеприводная трансмиссия. Чтобы превратить машину Jaguar XK в настоящую бестию с метущим хвостом упомянутые системы можно отключать.
Бортовой компьютер в поездках у меня показывает расход 11,5 литров топлива, заправлять можно 92-й бензин, но если только следить за его качеством. В городе этот автомобиль более прожорлив, но сейчас расход горючего не поднимается выше 16 литров на 100 км, зимой пока не замерял, наверное, будет больше.
За время владения столкнулся с покупкой запчастей и приятно удивился невысоким ценам. За 2040 рублей смог купить помпу на систему охлаждения, термостат стоит 450 рублей. Эти детали заказывал в Экзисте, привозят за 3-4 дня, а вот в официалов все запчасти стоят намного дороже, да и поставляют они их месяцами. Ради интереса узнавал цены на другие запчасти и понял, что все вполне бюджетно и это очень странно для такой редкой в нашем крае машины.
|