Реструктуризация АвтоВАЗ
У группы СОК из Самары есть свой план развития компании АвтоВАЗ. Данный план группа представила правительству, так сообщает газета Комерсантъ, ссылаясь при этом на источники, которые более владеют информацией. В издании также написано, что план сводится к хорошему контролю дилеров АвтоВАЗ, увеличение экспорта Lada в условиях девальвации, поднятие продаж автозапчастей как более маржинального продукта, Выпуск машин по их продажам ( то есть отказаться от собирания автомобилей на складах), уменьшению автозаводских издержек (это около 25% себестоимости), оптимизирование работы сотрудников и контроль над финансовыми потоками. Можно выделить одно не совсем стандартное решение АвтоВАЗа - это покупка акций неоглашаемого автопроизводителя за рубежом, для того чтобы сделать новый модельный ряд (это значит отказ АвтоВАЗа от сотрудничества с Renault) и закупку поставщиков. Данные поставщики обеспечат до 90% нужды АвтоВАЗа в компонентах. Источники денежных вливаний тоже не известны. В итоге СОК предлагает создание на основе АвтоВАЗа некую вертикально интегрированную структуру, которая будет управлять полной цепочкой изготовления – от выпуска автозапчастей до реализации готовых автомобилей через подконтрольную дилерскую сеть. В такой ситуации АвтоВАЗ сможет покупать запчасти по себестоимости, контролировать затраты и продавать очень дешевые автомобили.
|