АВТОВАЗ дает дилерам волю
Политика Игоря Комарова – нового главы Волжского автозавода,- заключается в намерении перевернуть существующие деловые взаимоотношения между автохолдингом и сетью сбыта. Он предполагает править планы выпуска продукции относительно дилерских предприятий. Многие считают такой подход излишне романтизированным и не практичным, ведь он не в полном объеме отображает рыночные реалии.
Раньше в производстве автомобилей компания сама решала, какой ассортимент машины, в каких комплектациях, и какого объема она будет выпускать, а дилеры подстраивались и были вынуждены продавать то, что есть. Новая политика отталкивается от обратного принципа: АВТОВАЗ при составлении плана будет ориентироваться на заказы дилеров.
Но между тем, на предприятие не очень уверены, что новая схема покажет себя эффективной, как того хочет новый директор. Неуверенность объясняется тем, что дилерам на данный момент гораздо интереснее и выгоднее продавать популярную Priora, а не классику с задним приводом. Специалисты считают, что ориентация на желание дилеров приведет только к тому, что предприятие заметно снизит объемы производства "классики", а этого делать сейчас категорически нельзя. Некоторые руководители завода считают более уместным некий промежуточный вариант, при котором дилерам все-таки будут навязывать некоторые модели, пользующиеся меньшей популярностью.
Сможет ли такая новая политика помочь справиться с кризисом, пока не понятно, говорит Mail.RU со ссылкой на "Коммерсантъ". Сами дилеры утверждают, что ранее предприятие реагировало на увеличение спроса на ту или иную марку с большим промедлением. Заводу требовалось приблизительно 2-3 месяца, для того, чтобы увеличить выпуск какой-то конкретной модификации. Спрос за это время обычно успевал ослабнуть.
Нынешняя ситуация с продажами тоже далеко не идеальна. По некоторым статистическим данным, в августе АВТОВАЗ смог реализовать всего лишь 27 000 машин, а это даже меньше почти на 7 тысяч, чем в июле.
|