Машины под заказ будет производить “АвтоВАЗ”
На Волжском автозаводе пересмотрена сисема сбыта готовой продукции. Со слов Комарова, нового президента “АвтоВАЗа”, если раньше завод сам определял, что в каком количестве выпускать, то теперь предприятие будет ориентироватся на заявки от своих дилеров.
Отсюда следует, что выпуск модели Lada Priora, которая пользуется наибольшим спросом у россиян, будет увеличен, а производство “классики” снижена. По мнению источника “Коммерсант” руководство завода “АвтоВАЗ” не готово полностью переключится на выпуск автомобилей по заявкам дилеров. Если формировать производственную программу только на основе спроса, то конвейер по выпуску ”классики” остановиться. Остается только корректировать производство на основе дилерских заявок.
В настоящее время, по словам Игоря Комарова, на заводе “АвтоВАЗ” разрабатывается новый антикризисный план, призванный обеспечить операционную безубыточночть предприятия. Как сообщают источники, благодаря ранее принятым антикризисным мерам предприятию удалось снизить ”точку безубыточности” с 800 до 600 тысяч автомобилей, которые были выпущены в течение года. По мнению экспертов, заводу придется выходить на безубыточный уровень при объемах производства 330-350 тысяч машин – столько автомобилей будет выпущено в 2009 году.
По мнению экспертов, существенные снижения издержек может обеспечить сокращение персонала “АвтоВАЗа”. Как сообщают “Ведомости” этот вопрос в настоящее время обсуждается с правительством РФ. На повестке дня не стоит вопрос о масштабных увольнениях – речь идет о так называемой естественной убыли: выход на пенсию, увольнения по различным причинам.
По некоторым мнениям, что бы выйти на безубыточный уровень, заводу необходимо на 30% снизить административные расходы и на 10% - стоимость комплектующих, а также “АвтоВАЗу” необходимо увеличить сбыт автомобилей процентов на 30 – чтобы по итогам года производить 400 000 машин.
С 1-го сентября, как сообщалось ранее,”АвтоВАЗ” возобновил выпуск автомобилей, вместе с тем завод работает по укороченному графику – в одну восьмичасовую смену. Этот режим работы продлится до 28 февраля 2010 года. Двукратное падение спроса на новые автомобили в России – главная причина.
|