Автобусы уже в ближайшем будущем будут использовать электричество
Китайская автомобилестроительная корпорация BYD планирует поставлять на мировой автомобильный рынок электроавтобусы – экологический вид транспорта. По сравнению с троллейбусом, новый автобус BYD K9 будет полностью мобильным и не станет нуждаться в контактной сети, при том, что работать он будет на электричестве, накопленном в нескольких батареях. В городском режиме новый автобус BYD K9 сможет преодолеть расстояние на полном заряде до 250 километров, причем полностью заряжаться он способен на специальных терминалах за три часа.
Здесь говорится не о далеком проекте в будущем, а о реальной уже созданной транспортной сети в городе Шеньчжень. В прошлом году этот город приобрел 930 автобусов, работающих на электротяге, причем к концу текущего года их количество будет увеличено примерно до 4000 единиц, но это далеко не предел, так как в конце 2015 года на улицах Шеньчженя и его регионе будет колесить около 6000 электроавтобусов.
На данный момент электроавтобусам на улицах Шеньчженя уже давно никто не удивляется, так как там это стало обыденным явлением и этот экологичный вид транспорта ежедневно ездит по разным маршрутам. На каждой конечной станции находятся зарядные терминалы, которых на данный момент насчитывается 62 по всему городу, там автобусы полностью заряжаются за три часа и вновь отправляются в рейс.
Генри Ли, вице президент китайской корпорации БАД заявил, что электроавтобусами заинтересовались и другие города Европы, в особенности Барселона и Мадрид.
Коммерческий директор, отвечающий за экспорт машин марки BYD на отечественный рынок, Сергей Тысленко, заявил, что в нас подобные транспортные средства также были бы крайне интересны, в особенности там, где нет троллейбусных сетей. Электроавтобусы BYD K9 не создают такого шума как их дизельные аналоги, к тому же не выбрасывают в атмосферу токсических веществ.
На внутреннем китайском авторынке купить электроавтобус БАД К9 можно по цене около 320 тысяч долларов, то есть за 2 миллиона юаней, причем государство компенсирует покупателю 800000 юаней, а местные власти – около 200000 юаней. Подобная поддержка довольно сильно повлияла на заинтересованность перевозчиков отказаться от дизельных автобусов и приобретать электроавтобусы. До конца текущего года компания BYD планирует продать около 1500 электроавтобусов БАД К9.
Вместе с инновационным экологично чистым автобусом, китайский производитель производит гибридные автобусы, которые используют в тех регионах, где не слишком сильно развита сеть электрических заправок, но в самом Китае они уже не столь популярны.
|