Как самостоятельно сделать развал-схождение
Нынче процедуру развала-схождения можно сделать на любом СТО, вот только не каждый владелец машины имеет желание вместе с возможностью переплачивать мастерам автосервисов за их услуги. К тому же если уметь собственноручно выполнять развал-схождение – это уже будет свидетельством личного профессионализма. Здесь представлено краткое руководство о выполнении регулировки развал-схождения самостоятельно в условиях собственного гаража.
Но прежде чем приступить к описанию процесса, необходимо выяснить, зачем вообще делается развал-схождение? Об этом очень часто спрашивают именно начинающие водители, еще их интересует вопрос – нужно ли вообще это делать? Если сделать правильно регулировку развал-схождения, то можно обеспечить своему автомобилю хорошую курсовую устойчивость, в результате во время движения по прямой полосе авто не станет отклоняться в стороны. Второй причиной является то, что транспортное средство станет более управляемым и маневренным, его намного меньше будет заносить при сложных и экстремальных метеоусловиях. Ну и третья причина заключается в том, что после правильной регулировки развал-схождения существенно увеличивается ресурс шин и уменьшается расход горючего.
Еще, перед тем как начать работу нужно определиться с тем, что такое схождение, а что такое развал. Развал колес – это определенный угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной плоскостью. А схождение является углом между направлением движения и углом плоскости вращения колеса. На положение колеса во время езды влияет его развал. Отрегулировать развал можно при помощи ослабления болтов стоек. А схождение имеет прямое влияние на нормальное положения главных управляемых колес при разнообразных углах поворота машины и разных скоростях. Одним из самых важных параметров еще считается кастер, то есть угол наклона шкворня, так как именно он стабилизирует положение колес передней оси по отношению к направлению движения автомобиля. Мастера СТО советуют делать развал-схождение регулярно через 10-15 тыс. км пробега для машин отечественных марок и через 30 тыс. км для иномарок.
Внепланово процедуру регулировки развал-схождения можно проводить в таких случаях. Если вас угораздило поймать на дороге огромную яму, из-за чего произошла деформация колесного диска. После каждого ремонта ходовой части с заменой рычагов подвески, сайлент-блоков, наконечников рулевых тяг и т.д., надо заново отрегулировать развал-схождение. Еще одной причиной для проведения этой процедуры является чрезмерный износ покрышек и изменение высоты дорожного просвета машины. К тому же авто нуждается в регулировке развал-схождения в том случае, когда рулевое колесо самостоятельно вращается во время выхода их поворота.
Итак. Пришло время переходить к практике. Но перед началом процедуры вам нужно собрать все необходимые инструменты, а именно: желательно смотровой ямой или хотя бы ровной площадкой, мелом, шнуром с отвесом и стандартным набором инструментов, которые подходят для вашего авто.
Первый шаг. Надо выставить колеса прямо, затем возьмите мел и сверху и снизу сделайте две отметки.
Второй шаг. Следует приложить к крылу шнур с отвесом и измерить у обоих меток расстояние от обода до шнура. Нормальная разница считается в 3 мм между двумя измерениями.
Третий шаг. Выворачиваем рулевое колесо под прямым углом, то есть на 90° и прокачиваем автомобиль, совсем немного. Вновь делаем две метки, и замеряем расстояние. Обязательно записывайте подученный результат. Такие же операции необходимо провести после поворота транспортного средства на 180°.
Четвертый шаг. Колесо снимается и берется два ключа на 19.
Пятый шаг. Все болты, соединяющие между собой кронштейн амортизационной стойки и поворотный кулак, откручиваются.
Шестой шаг. Чтобы отрегулировать развал, необходимо немного сдвинуть поворотный кулак в нужную сторону (ту или иную).
Дальше можно переходить к следующей процедуре – регулировке угла схождения. Чтобы это сделать надо взять телескопическую линейку со шкалой.
Первый шаг. Заранее заготавливаем мел и с его помощью наносится две метки – одна на правой покрышке, а вторая на левой.
Второй шаг. Правильно устанавливаем телескопическую линейку, для этого ее концы упираются в две точки, заранее намеченные. Неподвижный указатель следует совместить с нулем на линейке.
Третий шаг. Машина немного прокачивается вперед, причем линейка должна перемещаться назад вместе с колесами. Дальше проверяем показания линейки и определяем расстояние между задними и передними колесами, устанавливаем что больше. Если расстояние большее между задними колесами, необходимо удлинить рулевые тяги, а если расстояние большее на передних колесах, наоборот их укорачиваем.
Четвертый шаг. С помощью ключа на 27 нужно ослабить контргайки на рулевых тягах.
Пятый шаг. Регулируется муфта ключом на 24 и эта процедура изменяет длину тяги.
Шестой шаг. Нужно обнулить шкалу на линейке и немного прокатить автомобиль назад. Процедуру регулировки развал-схождения считать законченной можно в случае, когда показания схождения будут ±1 мм.
|