Как повысить плотность электролита в АКБ

Часто бывает так, что стоит машине простоять без движения хотя бы сутки и заводка мотора становится невозможной из-за того, что стартер не крутит. Оказывается, за столь короткий промежуток времени разряжается аккумулятор, и даже длительная зарядка батареи не помогает.
Если такие симптомы вам знакомы, то это свидетельствует о понижении в АКБ плотности электролита. Такое случается за счет испарения жидкости, что бывает при перезарядках по причине закипания.
Чаще всего автомобилисты доливают в аккумулятор дистиллированную воду для поддержания уровня жидкости, именно поэтому мало кто додумывается проверить плотность полученного раствора. Электролит обычно выкипает вместе с водой, поэтому постепенно плотность снижается и спустя некоторое время ситуация становится критической. В таких случаях у автовладельцев возникает вполне уместный вопрос: как можно повысить плотность электролита? Если вы будете следовать приведенной ниже инструкции, то без труда сможете восстановить АКБ собственными силами.
Прежде чем приступить к работе надо:
1. Померять плотность электролита в аккумуляторе при температуре окружающей среды 20-22°.
2. При работе с электролитом необходимо быть очень внимательным, надо использовать резиновые перчатки и защитные очки. Будет уместным вспомнить школьные уроки химии. Если вы решили самостоятельно развести электролит, то ни в коем случае нельзя добавлять воду в кислоту, надо делать наоборот, иначе можно получить сильные ожоги из-за разницы в плотностях этих жидкостей.
3. Нельзя переворачивать аккумуляторную батарею вверх дном, так как данное действие ведет к коротким замыканиям и осыпанию поверхности пластин.
4. Надо заранее подготовить емкости для разведения свежего электролита и для слива старого.
5. Не забывайте, заряженный электролит имеет повышенную плотность.
6. Нужно проверить пластмассу, используемую для заделки отверстий на химическую стойкость к воздействию электролита.
7. Приведенные ниже действия и описанные значения плотности относятся именно к кислотным батареям, так как в щелочных аккумуляторах другие величины.
Список инструментов, которые понадобятся: мерный стакан; ареометр для измерения плотности электролита; аккумуляторная кислота; электролит; дрель; дистиллированная вода; груша (купить можно в аптеке); паяльник; раствор пищевой соды.
Повышение плотности электролита пошагово:
1.В первую очередь нужно измерить плотность электролита отдельно для каждой банки. Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе? Это зависит от климатических условий: в южных регионах величина должна быть ниже, а в северных наоборот – выше. Раствор должен иметь плотность от 1,25 до 1,29, причем по банкам разброс значений не должен быть больше 0,01. Если плотность электролита составляет 1,18-1,20, то лучше всего повысить ее с помощью долива электролита с большой плотностью 1,27.
2. С самого начала нужно выполнить данные действия с одной банкой. Нужно откачать с помощью груши с банки как можно большее количество старой жидкости, затем измерить ее объем.
3. Долить свежий электролит, а именно половину от объема старого выкачанного.
4. Необходимо хорошо потрясти аккумулятор или прокачать его чтобы обе жидкости перемешались.
5. Вновь замеряем плотность. В том случае если желаемого значения не достигнуто, надо долить еще половину от того объема, который остался. Эту операцию необходимо повторять до тех пор, пока не образуется необходимая величина, то есть не будет достигнута желаемая плотность.
6. Остаток доливается дистиллированной водой.
Если в аккумуляторной батарее плотность электролита снизилась до 1,18, то в таком случае доливом одного электролита ничего не добиться. Значит необходимо использовать аккумуляторную кислоту, она имеет большую плотность. Всю эту процедуру необходимо повторить по такой же схеме и если с первого раза желаемая плотность не получилась нужно все повторять опять, пока не будет получено нужное значение.
Если же замеры показывают очень низкую плотность электролита нужно проводить полную его замену. Для этого сначала нужно откачать с помощью груши максимальное количество жидкости, после нужно герметично закрыть вентиляционные отверстия на банках. Батарея ложится на бок и с помощью сверла 3 мм в дне каждой банки поочередно делается отверстие, через которое сливается электролит. Аккумулятор тщательно промывается дистиллированной водой, высверленные отверстия запаиваются пластмассой, стойкой к воздействию кислоты (можно взять пластмассу от пробки другого аккумулятора).
Можно заливать новый электролит. Лучше взять самостоятельно приготовленный раствор, плотность которого будет чуть больше расчетной для своего климатического пояса. Но нужно понимать, что в АКБ протекают определенные химические процессы из-за чего она уже не будет служить так же долго, как и новый аккумулятор.

По теме:
Как учиться водить
Видеорегистраторы — как средство для самообороны
Где в России приобрести запчасти на автомобиль?
Основные правила в общении с сотрудником ГИБДД: как избежать конфликтной ситуации
Грамотный подход к клиенту – залог успешных продаж!
Какие документы необходимые для получения водительского удостоверения
Что необходимо, что бы получить международное водительское удостоверения
Антигравийная пленка
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке