Как проверить генератор с помощью мультиметра

В автомобиле генератор играет одну из самых важных ролей, без него все узлы, блоки, приборы, нуждающиеся в электрической энергии, не будут нормально функционировать. Автогенератор сразу включается после запуска мотора на зарядку аккумулятора и питание бортовой сети. Очень важно следить за ремнем генератора и регулярно проверять его натяжение. От этих процедур зависит многое и срок службы ремня и зарядка аккумуляторной батареи. Если регулировка произведена неправильно, ремень может проскальзывать, и не будет вырабатывать достаточное напряжение. Из-за этого АКБ необходимый заряд не получает и со временем разряжается.
Если с электропитанием возникают какие-то проблемы, в первую очередь водитель задается вопросом – как проверить работоспособность генератора. Наилучшим вариантом будет диагностика на сервисе. Но бывают и такие случаи, когда машина не желает заводиться после долгой стоянки в гараже, в таком случае водителю остается либо самостоятельно искать причину и проверять генератор либо искать трос для буксировки автомобиля в сервис. Если вы решили действовать самостоятельно, то эта информация именно для вас, здесь мы расскажем в подробностях как проверить генератор с помощью мультиметра (тестера другими словами).
Чтобы проверить генератор вам необходимо взять мультиметр и желательно найти помощника (друг, сосед или жена, в крайнем случае). Надо сказать, что мультиметр, тестер и авометр фактически являются одним устройством, между собой они различаются только дополнительными функциями.
Приступаем к работе:
1. Проверяем реле генератора. Если в бортовой сети перенапряжение, то оно может вывести из строя любые приборы. Чтобы поддерживать оптимальную разность потенциалов автопроизводители используют реле-регулятор. Описываем подробно действия по проверке регулятора напряжения. Мультиметр нужно активировать, то есть переключить в режим замера напряжения. Дальше заводим машину, меряем напряжение на выходах генератора и клеммах аккумулятора. Если все нормально, то значение должно быть в пределах 14-14,2 В. Жмем на акселератор (именно это и должен делать помощник), при этом величина напряжения больше 0,5 В изменяться не должна. О неправильной работе реле-регулятора говорят другие значения замеренных параметров от тех, которые здесь приведены.
2. Надо проверить диодный мост, в состав которого входит шесть диодов, три из них считаются отрицательными, а три – положительными. Масса половины диодов на катоде, а половина – на аноде. Чтобы проверить нужно перевести прибор в режим «звука». При замыкании контактов щупов возникает писк. Нужно проверить каждый диод в обоих направлениях, писк должен появляться лишь в одном. О том, что диод пробит, говорит звон в обе стороны, тогда его необходимо заменить. В таких случаях желательно менять сразу весь мост.
3. Дальше проверяем статор генератора. Он представляет собой блок в виде металлического полого цилиндра, обмотка генератора уложена внутри. Чтобы проверить, надо отсоединить выводы статора от диодного моста. Оцениваем состояние обмотки, никаких подгораний не должно быть, то же самое относится и к механическим повреждениям. Затем тестер надо перевести в режим замера сопротивления. Обмотка проверяется на пробой, для этого можно проверить сопротивление между любым выводом обмотки и корпусом статора. Полученное значение должно быть как можно больше, лучше, если оно будет стремиться к бесконечности. Если показания тестера меньше 50 Ом, это свидетельствует о скором выходе из строя автогенератора.
4. Ротор генератора. Данный узел представляет собой металлический стержень с намотанной обмоткой, на его одном конце расположены кольца, щетки генератора скользят под ним. Надо извлечь ротор, затем внимательно осмотреть подшипники и обмотку. Затем необходимо с помощью мультиметра проверить целостность обмотки и померить сопротивление контактных колец, значение должно быть в несколько Ом. Если сопротивление около нуля это свидетельствует о коротком замыкании или обрыве цепи, придется менять ротор.
С помощью этой инструкции вы можете в полевых условиях определить поломки генератора. Причем приведенный выше алгоритм действий с успехом можно применять на большинстве современных машин и даже для ВАЗовской классики, главное – 12-вольтовое напряжение в бортовой сети.

По теме:
Как повысить плотность электролита в АКБ
Как учиться водить
Видеорегистраторы — как средство для самообороны
Где в России приобрести запчасти на автомобиль?
Основные правила в общении с сотрудником ГИБДД: как избежать конфликтной ситуации
Грамотный подход к клиенту – залог успешных продаж!
Какие документы необходимые для получения водительского удостоверения
Что необходимо, что бы получить международное водительское удостоверения
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке