Рекомендации по покупке б/у Ford Mondeo (1993-2000)

Об автомобиле Форд Мондео первого поколения можно сказать, что он и не лучший и не худший. Это представитель среднего D-класса, который на рынке позиционировался в качестве семейной машины и производился в кузове универсал, седан и пятидверный хэтчбек.
В 1996 году это транспортное средство претерпело модернизацию, в результате изменения претерпела передняя и задняя оптика, капот, крылья, бампера, багажник и радиаторная решетка. За счет всего этого внешний вид модернизированного Мондео стал более эффектным и запоминающимся.
Реализовался авто Ford Mondeo на европейском автомобильном рынке и в Америке, где на его платформе были созданы такие автомобили как Меркури Мистикью и Форд Контур, которые в редкостных случаях встречаются и на улицах нашей страны. В 2000 году первую генерацию модели Мондео сняли с конвейера, ее место заняло второе поколение.
Кузов. Американский производитель предоставил машине Форд Мондео шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии, но, несмотря на это, сегодня не каждый автомобиль имеет удовлетворительное состояние кузова, причем этому не всегда способствует аварийное прошлое. Первым делом от наших «солевых» зим и большого возраста страдают пороги и колесные арки.
Из-за немного приподнятой задней части кузова существенно ограничивается обзор назад, а высота дорожного просвета в 13 см делает эту модель неприспособленной для езды по пересеченной местности.
Багажник автомобиль Ford Mondeo имеет достаточно внушительный объемом 470 литров, причем он также характеризуется отличным удобством погрузки и имеет хорошую погрузочную высоту - проем для погрузки низкий аж до бампера и широкий.
Самыми слабыми сторонами б/у Форд Мондео первого поколения считаются хрупкие бампера и дверные ручки, которые не всегда могут возвращаться в исходное положение после их поднятия. Что же касается бамперов, то для появления на нем трещины водителю предостаточно легонького удара, причем в основном трещины появляются зимой от удара об сугроб.
Если говорить о фирменных опциях, то проблемы чаще всего возникают из-за обогрева лобового стекла, это хоть и удобная вещь, но стекла стоят очень дорого.
Салон. Подержанные машины Форд Мондео первой генерации многие хвалят за отменную шумоизоляцию и хорошее качество сборки. Сиденье водителя получило достаточно широкий диапазон регулировок, в результате водитель удобно устраивается за рулем. Еще одним немаловажным преимуществом я считаю рулевую колонку, которую можно регулировать и по вылету и по высоте.
А вот места заднего ряда этого автомобиля стали одним из основных недостатков салона: подушка и спинка заднего кресла очень сильно наклонены в сторону багажного отделения, в результате посадка полулежачая. Ширина заднего дивана тоже небольшая, поэтому там троим пассажирам будет очень некомфортно.
К интересным особенностям б/у Форд Мондео отмечу специальный выдвижной ящик, предназначенный для мелочей и находящийся под сиденьем пассажира.
Основная часть продаваемых на нашем вторичном рынке авто Мондео первой генерации получили хорошие комплектации. Несомненно, на рынке предлагаются и базовые модификации, но намного проще найти транспортное средство, укомплектованное климат-контролем, круиз-контролем и кожаным салоном.
Преимуществом этой модели считается мощная печка, которая из-за суровых зим является особенно актуальной. А вот система вентиляции не является такой же примерной, из-за чего часто потеют стекла. Среди салонного оборудования в негодность в первую очередь приходит тросик спидометра, указатель уровня топлива в баке и ручки системы вентиляции. По поводу электроники авто Ford Mondeo ничем не примечателен, временами в разъемах могут пропадать контакты. На больших пробегах возникают проблемы с генераторами и элементами системы кондиционирования.
Моторы. Для Мондео первого поколения предлагалось шесть двигателей: один дизельный и пять бензиновых. Бензиновыми агрегатами являются четырехцилиндровые моторы рабочим объемом 1.6, 1,8 и два литра мощностью 90, 116 и 131 л.с, кроме них предлагался шестицилиндровый агрегат на 24 клапана мощностью 170 «лошадей» объемом 2,5 литра, его форсированная версия с 205-сильным 2,5-литровым двигателем у нас на рынках не встречается. Турбодизельный мотор мощностью 90 л.с. объемом 1,8 литра был единственным в линейке.
Все четырехцилиндровые моторы очень похожи конструктивно, надежность они тоже имеют неплохую их моторесурс 300-350 тыс. км.
Двигатели Мондео нуждаются в оригинальном масле и любят хороший бензин. Производители установили платиновые свечи зажигания, которые стоят очень дорого. По паспорту четырехцилиндровые двигатели нуждаются в 95-м октане, но многие владельцы на это не обращают внимания и льют 92-й бензин, напрочь забывая, что система зажигания в этом случае нуждается в перенастройке.
Ремень ГРМ нуждается в замене каждые 120 тыс. км, но мастера советуют менять его через 70 тыс. км причем владельцы вынуждены менять вместе с ремнем еще и направляющие и натяжительные ролики. Если говорить о дизеле, что в нем меняется ремень и ролики ТНВД.
Четырехцилиндровые двигатели характеризуются целым рядом разнообразных недостатков: могут появляться течи в заднем и переднем сальниках коленвала, может начать течь датчик давления масла. Из строя часто выходят провода высокого напряжения, особенно это касается автомобилей, созданных до 1996 года. Чаще всего нарекания мастеров и владельцев вызывает самый длинный провод, идущий к четвертому цилиндру.
Все двигатели б/у Ford Mondeo первого поколения получили специальную аварийную систему, которая при резких ударах способна отключать бензонасос. Из-за наших дорог с большими ямами владельцы иногда вынуждены лезть и подключать подачу бензина прямо на дороге, когда авто попадает в яму. Именно по этой причине, прежде чем купить такой автомобиль нужно узнать месторасположение тумблера разблокировки, ведь за все время выпуска первого поколения производители часто меняли место его установки.
Дизельный двигатель конструктивно считается устаревшим, поэтому в работе он характеризуется значительными вибрациями и шумностью. Он полностью чугунный, поэтому еще и достаточно тяжелый, в результате передняя подвеска еще быстрее выходит из строя. В зимнее время он заводится очень тяжело. На практике часто встречаются преждевременные обрывы ремня ГРМ. Большим его недостатком также стала сложность в ремонте ТНВД. Во всех смыслах это очень неудачный вариант.

Трансмиссия. Подавляющее большинство б/у Ford Mondeo первого поколения получили переднеприводную компоновку, но все же на нашем рынке полноприводные модификации встречаются крайне редко и даже относятся к разряду экзотики.
Производители предлагали покупателям на выбор две коробки передач: автоматическую четырехскоростную и классическую пятискоростную «механику». Уже после 150 тыс. км начинают проявляться проблемы с «автоматом», поэтому эксперты советуют внимательно осматривать этот узел при покупке подержанного авто. Что касается ручной коробки передач, то в ней в повышенном внимании нуждаются синхронизаторы, а так в целом это очень надежный агрегат.
Автоматическую коробку передач владельцам приходится обслуживать каждые 40 тыс. км меняя в ней масло, прокладку картера и фильтр. А вот обслуживание «Механики» заключается только в замене смазки каждые 120 тыс. км, но все же, отечественные механики советуют сократить данную цифру до 60-80 тыс. км для беспроблемной эксплуатации.
Механическая коробка передач машины Форд Мондео получила гидравлический привод сцепления, и именно он стал слабым местом этой модели, так как может проходить не больше 100 тыс. км.
Ходовая часть. Подвески авто Ford Mondeo оборудованы стабилизатором поперечной устойчивости и являются полностью независимыми. В передней подвеске используются стойки Макферсон, а в задней на каждое колесо приходится по два поперечных и одному продольному рычагов. Ходовая часть отличается хорошей плавностью хода и является достаточно энергоемкой. После модернизации в 1996 году Мондео получил пассивную подруливающую подвеску, улучшившую управляемость.
Слабым звеном в подвеске передней оси механики называют стойки стабилизаторов, которые редко ходят больше 30-40 тыс. км. Небольшой ресурс также получили и задние сайлент-блоки рычагов – 50-60 тыс. км, но послерестайлинговые машины уже получили усиленные сайлент-блоки. Около 60-80 тыс. км могут ходить стойки стабилизатора задней подвески. Печально известной подвеску задней оси также сделали и амортизаторы, которым свойственный ускоренный износ. Особенно это касается универсалов с приставкой Тауринг: в этом кузове багажник достаточно большой имеет объем в 1290 литров, но его грузоподъемность только на 100 кг больше по сравнению с седаном, поэтому владельцы регулярно пренебрегают данными нормами, перегружая его.
Рулевое управление б/у Форд Мондео первого поколения имеет реечный тип, характеризуется высокой четкостью и неплохой обратной связью. Штатно все модификации автомобиля получили гидроусилитель руля. Основным минусом рулевой рейки стала течь сальников. Около 50-60 тыс. км могут выхаживать наконечники рулевых тяг.
Тормозную систему Мондео имеет достаточно эффективную. Даже базовые модификации имеют систему АБС. А вот задние тормозные механизмы барабанного типа считаются слабым местом модели, так как в них из строя выходит самоподводящий механизм колодок.
Цены на обслуживание и запчасти. В народе бытует мнение, что автомобили марки Форд характеризуются высокими ценами на запчасти, но этот не совсем верно. Некоторые позиции стоят несколько дороже по сравнению с одноклассниками, но в целом цены находятся на уровне средних, поэтому не нужно бояться того, что машина Форд Мондео в обслуживании обходится дорого. Конструкция этого транспортного средства тоже очень проста, поэтому хорошо знакома многим мастерам, это также позволяет владельцам многие операции проводить самостоятельно.
Касательно разборок, то с ними тоже никаких проблем нет.
Итог. Лидером европейского автомобильного рынка машине Форд Мондео первого поколения стать так и не удалось. Но это достойный представитель своего класса, который всегда хорошо продавался на отечественном вторичном автомобильном рынке. Именно из-за этого б/у авто Ford Mondeo можно рекомендовать к покупке, особенно с учетом его высокой рыночной стоимости. Наиболее оптимальным выбором считаются бензиновые версии с двигателем объемом 1,8 и 2,0 литра, работающим вместе с «механикой». Также эксперты советуют покупателям отдавать предпочтение постлерестайлинговым модификациям, произведенным после 1997 года, в таком случае можно избавить себя от проявления многих «детских» болезней и получить более интересный дизайн.
Цены на б/у авто Форд Мондео первого поколения стартуют с отметки в 4 тыс. долларов, за самые «убитые» версии первых лет выпуска и доходят до отметки 8 тыс. долларов, за самые свежие послерестайлинговые экземпляры.

По теме:
Тест-драйв Ford Focus Wagon
Рекомендации и советы по покупке б/у Ford Mondeo III
Ford Grand C-Max
Рекомендации по покупке б/у машины Форд Фокус второго поколения (2004-2010 года выпуска)
Рекомендации по покупке подержанной машины Форд Эксплорер 1995-2001 года выпуска (второе поколение)
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке