Тест-драйв Ford Focus Wagon
Нелегка судьба универсалов в Украине. Раньше покупатели предпочитали седаны: кто по традиции, кто из экономических соображений. Сейчас же на ситуацию влияют европейские тенденции. В Старом Свете в самом массовом гольф-классе преобладают хэтчбеки, доля универсалов составляет примерно четверть, а в Италии и Испании она доходит до 30%.
У нас универсалов Focus пока не более 10%, но потенциал роста есть.
В предгорьях вполне достаточно динамики 1,6-литрового бензинового мотора. Несмотря на то, что механическая коробка передач предлагает не шесть ступеней, а только пять, диапазона уверенной тяги хватает, чтобы переключаться без провалов ускорения. Это результат оптимального подбора передаточных чисел.
В горах, где дороги узкие и извилистые, езда энергичная и напористая. Роботизированная механика PowerShift работает четко и расторопно. Жаль только, что такая комплектация пока обходит Украину стороной.
Стоит похвалить подвеску Focus за «плотно-собранное» поведение на разбитом асфальте, сочетающееся с отличными демпфирующими свойствами.
Рулевое управление настроено по-фордовски точно, «чувство дороги» присутствует, и единственное, чего остается пожелать, - это более выраженная обратная связь. Вероятно, конструкторы обостренные драйверские ощущения сочли излишними для универсала, конек которого – дальние вояжи.
Тем временим пологие дуги, подъёмы сменяются настоящими серпантинами, а потрескавшийся асфальт – участками грунта и щебенки. Отлично настроенное шасси позволяет уверенно ехать в хорошем темпе, система стабилизации лояльна к небольшим скольжениям и вмешивается только в случае явной провокации.
Focus-универсал показывает себя отличным дальнобойщиком, сочетающим в себе хорошую управляемость и динамику с комфортом.
|