Рекомендации по покупке подержанной машины Форд Эксплорер 1995-2001 года выпуска (второе поколение)

На американском рынке автомобиль Ford Explorer всегда был популярным, мощным, большим и комфортабельным внедорожником, полностью подходящим под описание «американский». Второе поколение этой модели было представлено в 1995 году, оно предлагалось в нескольких модификациях в пятидверном и трехдверном кузовах. Трехдверная версия получила приставку Спорт, уменьшенную на 235 мм базу и четырехместный салон, но таких экземпляров на отечественном рынке встречается крайне мало. Интересно, что хотя этот автомобиль получил полноприводную трансмиссию, яркую внедорожную внешность, понижающую передачу и раму, он все равно более тянется к паркетникам, а не к настоящим вездеходным автомобилям.
Главным врагом кузова подержанных машин Форд Эксплорер считается коррозия, которая в первую очередь появляется в районе крепления рессор к раме и на порогах. Следующей серьезной проблемой этих машин стало появление трещин в тех местах, где крепится коробка передач, особенно это характерно для версий с фаркопом.
Интерьер б/у автомобильFord Explorer второго поколения получил похожий на авто Форд Таурус и он не уступает ничем своим одноклассникам по количеству установленных опций. Даже на сравнительно дешевых модификациях можно встретить сервоприводы.
На отечественном вторичном рынке встречается четыре комплектации этой модели: Limited, XL, Eddie Bauer, XLT. Базовая комплектация XL имеет литые диски и 2 подушки безопасности. Одной из наиболее популярных комплектаций на отечественном рынке является исполнение Limited, которое включает в себя заднюю регулируемую подвеску, антипробуксовочную систему, систему АБС, электропривод люка, стекол, сидений и зеркал, систему круиз-контроля, систему климат-контроля, кожаный салон.
Единственной проблемой б/у машин Форд Эксплорер второго поколения является очень слабая проводка, зачастую неполадки возникают из-за перегнивания проводов. Для отечественных условий эксплуатации эти авто имеют слабую печку, которая способна прогреть салон лишь в районе передних сидений. Проблемным считается и кондиционер, который часто требует замены компрессора.
Подержанный автомобиль Ford Explorer второго поколения может быть укомплектован тремя моторами: два 4,0-литровые на 6 цилиндров и один восьмицилиндровый объемом 4,9 литра, но он на отечественных дорогах встречается крайне редко.
В целом предлагаемые моторы являются долговечными, требуют только замены вкладышей коленвала и поршневых колец на пробеге в 300 тыс. км. На 208-сильном шестицилиндровом двигателе цепи привода ГРМ выхаживают до 100 тыс. км, но несколько раньше может понадобиться замена натяжителей. С его заменой нельзя затягивать, иначе можно повредить клапаны. Если владельцы подержанных авто FordExplorer каждые 20-30 тыс. км будут менять фильтр смонтированный на раме, то погружной насос будет ходить до 100 тыс. км.
Основным минусом всех моторов считается большой расход топлива, который на трассе составляет 12 литров на 100 км и достигает 18-25 литров при езде в городском режиме. Традиционным минусом американских моторов является слабый генератор. Также владельцам приходится регулярно следить за чистотой воздушного фильтра, который в засоренном виде склонный впитывать влагу, которая может замерзнув при морозе, разорвать корпус фильтра.
Почти все б/у авто Форд Эксплорер, предлагаемые на отечественном рынке оборудованы пятискоростным или четырехскоростным «автоматом», но с самым слабым двигателем иногда американский производитель устанавливал пятискоростную ручную КП. Те автомобили, которые завозились к нам с американского рынка, могут быть заднеприводными, а все остальные имеют привод на четыре колеса.
Автоматическая трансмиссия не является особо долговечной и требует ремонта уже после 180-200 тыс. км пробега.
Полноприводная трансмиссия подержанных внедорожников Ford Explorer имеет одно преимущество – она способна работать в режиме ожидания, а это значит, что колеса передней оси подключаются лишь при пробуксовке задних колес. При желании водитель может блокировать центральный дифференциал благодаря электронному управлению и вискомуфте. Но минусом считается то, что настройку раздаточная коробка имеет преимущественно шоссейную, а не внедорожную. К тому же понижающая передача этого внедорожника предназначена для буксировки прицепов, а не для езды по бездорожью. В общем раздатка особой надежностью не отличается, зачастую может отказывать механизм включения полноприводной трансмиссии, что случается из-за течи из-под сальников, этот агрегат также не имеет образцовой герметичности, поэтому при езде по бездорожью, он набирает воду. На подержанных образцах довольно быстро из строя выходит вискомуфта из-за разной ширины на задней и передней осях.
Ходовую часть б/у машина Форд Эксплорер имеет мягкую, но она быстро выходит из строя при частой езде по пересеченной местности. По конструкции подвеска этой модели схожа на авто Шевроле Блейзер: рессорная сзади, а спереди представленная двумя рычагами. Иногда подвеска нуждается в ремонте уже на пробеге в 60 тыс. км. Нижний рычаг имеет ресурс 80 тыс. км, втулки стабилизаторов выхаживают 40 тыс. км. Верхний рычаг нуждается в замене вместе с шаровой опорой. Ступичные подшипники тоже имеют низкий ресурс.
Рулевой механизм автомобиль Форд Эксплорер второго поколения имеет реечного типа с усилителем. В целом он надежный, если не брать во внимание утечки масла из насоса гидроусилителя. Тяги и наконечники рулевой трапеции выхаживают 80 тыс. км.
В содержании машина Ford Explorer обходится не слишком дорого, расходные материалы стоят дорого с некоторыми крупными запчастями могут возникать проблемы, с сервисом проблем возникать не должно, единственное, что Вам необходимо так это найти квалифицированного электрика. С разборками ситуация обстоит не слишком радостно, таких авто мало, поэтому их подержанные запчасти считаются дефицитом и стоят соответственно.
На самом деле подержанный автомобиль Форд Эксплорер имеет посредственные внедорожные качества, кузов более слабый по сравнению с конкурентами, плохую антикоррозионную защиту, рулевое управление более подходящее для шоссе. Но все же если Вы являетесь поклонником машин концерна Форд и готовы смириться со всеми недостатками, тогда Вам следует искать более свежие экземпляры модели. Сегодня на вторичном рынке купить б/у машину Форд Эксплорер середины-конца 90-х можно за 6,5 тыс. долларов, а самые новые экземпляры модели второго поколения предлагаются за 12 тыс. долларов.

Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке