Рекомендации по покупке б/у машины Форд Фокус второго поколения (2004-2010 года выпуска)
Осенью 2004 года состоялась премьера второй генерации популярного авто Ford Focus на автомобильной выставке в Париже. Европейские модификации этой машины производились в Испании и Германии, а версии, предназначенные для продажи на российском авторынке – собирались во Всеволожске. При этом американские автолюбители могли покупать специальную версию, построенную на платформе модели Фокус первого поколения.
Выпускалась модель в кузове универсала, седана, пятидверного и трехдверного хэтчбека, а также в кузове стильного купе-кабриолета, получившего металлический складывающийся верх. Второе поколение машин Форд Фокус модернизацию пережило в 2007 году, послерестайлинговые модификации отличаются измененной передней оптикой, цветом противотуманных фар и рассеивателей стоп-сигналов.
Сегодня второе поколение подержанных машин Форд Фокус является еще довольно молодыми автомобилями, поэтому пока еще не дают повода для беспокойства за стойкость кузова. Однако эксперты считают, что коррозионная стойкость у него недостаточная и зонами риска стали внутренние полости капота, дверей и порогов. Поэтому после покупки подержанного экземпляра желательно не медлить с дополнительной обработкой антикором, особенно это касается внутренних полостей.
Седаны Ford Focus II, собранные на испанском заводе страдают отслаиванием краски на крышке багажного отсека. В этих авто также плохо держатся накладки на уголках перед зеркалами снаружи и накладки оконных рамок – они могут отслаиваться даже при мойке. Большинство дорестайлинговых б/у машин Форд Фокус второй генерации страдали тем, что у них с декоративных деталей облазил хром. На первых партиях модели часто лопался усилителя капота, но его меняли по гарантии, обычно с такими автомобилями возникает много проблем при продаже. Так как их владельцам сложно доказывать безаварийное прошлое.
Неполадки в работе штатных блоков подержанной машины Ford Focus II случаются довольно редко, примером такой неприятности может быть то, что автоматические стеклоподъемники забывают свое крайнее положение. На некоторых версиях начинают хрустеть актюаторы центрального замка. Владельцы 1,6-литровых дорестайлинговых версий вынуждены следить за патрубкой кондиционера, на ней могут появиться трещины.
«Подкорректировать» данные пробега б/у автомобиля Форд Фокус второго поколения довольно непросто, ведь дилерский сканер нельзя обмануть перепайкой чипа в приборном щитке. Эта модель имеет хорошую защиту от угона, благодаря этому ее даже внесли в десятку самых взломоустойчивых транспортных средств на европейском рынке благодаря наличию 15 модулей, которые между собой вращаются по CAN-шине. Эксперты не советуют устанавливать дополнительную сигнализацию, так как в ней нет смысла, к тому же она может сбивать электронику.
Второе поколение семейства Фокус получило довольно широкий ряд дизельных моторов: двигатели объемом 2,0, 1,8 литра мощностью 136 и 115 л.с. и 1.6-литровый дизель мощностью 90, 109 л.с. Линейка предлагаемых бензиновых агрегатов еще больше: два 2,5-литровых двигателя для «заряженных» модификаций RS, ST, обычные моторы объемом 2,0, 1,8, 1,4 литра мощностью 145, 125. 80 «лошадей» соответственно и 1,6-литровый агрегат рабочим объемом 115 и 100 лошадиных сил.
Все двигатели кроме двухлитрового, который имеет цепной привод, получили ремень ГРМ, в оригинальном исполнении его приходится менять через каждые 100 км. пути. Самым привередливым агрегатом к качеству масляного фильтра, масла квалифицированному обслуживанию и срокам замены считается 1,6-литровый двигатель. Подержанные машины Ford Focus II с 1,8-литровым мотором часто отличаются сбоями электронных блоков управления, производители пытаются модернизировать данную программу, но ничего у них не получается. Слабые места в программах также имеются в двухлитрового и 1,6-литрового силового агрегата, но они менее заметны.
Б/у автомобили Форд Фокус второй генерации первых партий выпуска страдают подтеканием резьбовых заглушек в головке блока, в период гарантии проблема устранялась заменой головки.
На отечественных вторичных рынках наиболее распространенным дизелем считается 1,6-литровый агрегат, специалисты заявляют, что уже к пробегу в 100 тыс. км ему нужен ремонт по причине износа цилиндропоршневой группы. Более надежным считается двухлитровый мотор, но встречается он крайне редко. Оба агрегата страдают не герметичностью турбопроводов, подающих воздух в турбину.
В качестве трансмиссии для второго поколения модели Фокус могли выступать автоматические и механические КПП. У нас чаще можно встретить модификации с «механикой», но присутствуют и версии с автоматическими коробками передач. Проблемой «механики» считаются сальники полуосей, которые со временем теряют герметичность, со временем это приводит к выходу из строя пятой передачи. «Автомат» на автомобиль Ford Focus II устанавливался аналогичный машине Мазда 3, но на американской модели он ломается намного чаще.
Сцепление на подержанных авто Форд Фокус второго поколения напрямую зависит от комплектующих бывают случаи, когда накладки ведомого диска разбиваются уже после 5 тыс. км езды, а бывают такие случаи, когда сцепление ходит до 150 тыс. км.
Конструкция подвески б/у машины Ford Focus II состоит из «многорычажки» на задней оси с эффектом пассивного подруливания и с подвески типа «Макферсон» на передней оси. Эта схема отлично подходит для езды по ровным дорогам, а вот на неровностях управляемость уже нельзя назвать идеальной.
Чаще всего в передней подвеске приходится менять стойки стабилизатора и сайлент-блоки рычагов уже к 40-60 тыс. км, а вот шаровые выхаживают до 120 тыс. км, опорные подшипники стоек выдерживают 40 тыс. км, после чего начинают хрустеть. Задняя подвеска считается долговечной и это одно из основных преимуществ данной модели, ведь даже резинки рычагов выхаживают 200 тыс. км, а вот до 100 тыс. км иногда приходится менять стойки амортизатора и стабилизатора, а также опорные и ступичные подшипники. На этом траты заканчиваются.
Сегодня на рынке купить б/у автомобиль Форд Фокус второго поколения отечественные автолюбители могут начиная с цены 10 тыс. долларов, а вот если вы желаете стать владельцем топовых комплектаций, выпущенных в 2009 году, то приготовьтесь отдать до 19 тыс. долларов.
|