Рекомендации по покупке б/у автомобиля Опель Астра Эф (1991-1998 года)

В начале 2000-х годов первое поколение машин Opel Astra считалось одним из самых популярных лидеров по продажам на отечественном вторичном рынке и, хотя после уже прошло более 10-ти лет, списывать этот автомобиль со счетов еще рано.
На рынке автомобиль Опель Астра Эф появился в 1991 году, на конвейере он сменил популярную машину Опель Кадетт. На рынке новинка стала основным соперником лидера по продажам в своем классе – автомобиля Фольксваген Гольф. В первый год производства модель Астра создавалась в кузове седана, а также пятидверного и трехдверного хэтчбека, в 1992 году появился еще и универсал с приставкой Караван, а еще через год состоялся дебют кабриолета Опель Астра Эф. Кроме перечисленных модификаций существовал и грузовой фургон Опель Астра Ван, у него отсутствовало остекление задней части.
Подержанные машины Opel Astra F имеют не оцинкованный кузов, но, тем не менее, в свое время создатели предлагали на модель шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии. Подержанные образцы данной модели, конечно же, поддаются воздействию коррозии, но не так как старые Кадеты. Ржавчина в первую очередь появляется в углах дверей и крыльев, на колесных арках и на порогах, версии, созданные после 1994 года, более активно противостоят коррозионным процессам.
Те автомобили Опель Астра Эф, которые были выпущены в первые года производства часто страдают утечкой жидкости из стеклоочистителей, плохой подгонкой двери из-за сварных дверных петель, а на некоторых версиях на скорости возникает сильный шум, причиной этому стала плохая вклейка ветрового стекла.
Большим преимуществом б/у машин Opel Astra F считается их многофункциональность и огромный объем багажника, который в седана составляет 500 литров, а увеличить его можно до 1200 литров, сложив сиденья заднего ряда. Объем багажника пятидверного и трехдверного хэтчбеков составляет 360 литров, а пятидверного универсала Караван – 500 литров, при этом владельцы могут увеличивать отсек для багажа до 1200 и 1630 литров соответственно.
Салон подержанных авто Опель Астра Эф имеет неплохие обивочные материалы и комфортные кресла. С комфортом в салоне могут разместиться четыре человека. Подавляющее большинство версий этих машин на вторичном рынке имеет хорошее оснащение. Часто встречаются машины, укомплектованные шестью динамиками, в то время как стандартными считались аудиосистемы с четырьмя динамиками. Модель Астра первой в мире получила ремни безопасности с пиропатронами, которые самостоятельно натягиваются при авариях. Особенностью данной модели принято считать систему вентиляции, оборудованную функцией рециркуляции воздуха. Второй фирменной особенностью автомобиля стал бортовой компьютер, впрочем, много функций он не предлагает: отображает режимы работы автомагнитолы, даты и температуру воздуха снаружи.
Дефекты сборки б/у авто Opel Astra Fмогут присутствовать разве что на версиях первых лет выпуска это затрудненная регулировка передних сидений, скрипящие крепления сидений, сильные вибрации передней панели и плохо открывающаяся пепельница. Также иногда случаются перебои в работе центрального замка, стеклоподъемников и спидометра, стрелка которого может вибрировать, из строя также часто выходят всевозможные салонные кнопки.
Чаще всего на отечественных рынках можно встретить б/у автомобиль Опель Астра Эф с бензиновым 1,4-литровым мотором мощностью, 1,6-литровым двигателем мощностью 75 и 71 «лошадей», 1,8-литровым агрегатом мощностью 125 и 90 лошадиных сил, двухлитровые моторы мощностью 150 и 115 лошадиных сил, а также дизели объемом 1,7 литра мощностью 57, 60 и 82 л.с. Более новые версии модели комплектовались 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 100 и 75 «лошадей», 1,4-литровым агрегатом мощностью 90 лошадиных сил, двухлитровым и 1,8-литровым агрегатами мощностью 136 и 116 л.с. соответственно. Новый турбодизельный двигатель рабочим объемом 1,7 литра начал выдавать мощность около 68 лошадиных сил.
Оптимальным выбором эксперты считают подержанные машины Опель Астра Эс с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра, они наиболее распространены. А вот топовую модификацию модели Астра Эф встретить можно крайне редко, она комплектовалась 150-сильным двухлитровым мотором и стоит значительно дороже. Внешне топовое исполнение GSi можно отличить по оригинальному аэродинамическому обвесу, но на вторичном рынке сегодня довольно сложно найти качественную живую подержанную машину.
Основной проблемой владельцев б/у машин Opel Astra F считаются всевозможные проблемы системы охлаждения: течи в помпе, радиаторе и патрубках. Все эти проблемы ведут к перегреву двигателя, поэтому следует 2 раза в год менять антифриз и постоянно следить за подтеками на шлангах.
Вторым недостатком подержанных авто Опель Астра Эф стали течи масла по поддону картера и крышке клапанов, лечится данный недостаток заменой прокладки через 50-60 тыс. км.
На версиях, выпущенных в период с 1995 по 1997 год, могут встречаться проблемы, связанные с нестабильными оборотами холостого хода.
Дизели, установленные на автомобиль Opel Astra F, разрабатывались компанией Исузу, они вполне надежны, экономичны и работают тихо. Машины, выпущенные в 1992 году и укомплектованные атмосферным дизелем, могут страдать подсосом воздуха в систему питания, что вызывает остановки автомобиля. Дизельные экземпляры модели, выпущенные с 1995 по 1996 год, страдают нарушением подбора форсунок и сбоями в регулировке топливного насоса, это может сопровождаться сильными рывками во время разгона.
Чаще всего на б/у машинах Опель Астра Эф встречаются механические пятиступенчатые КП, реже – автоматическая четырехскоростная трансмиссия. Японские «автоматы» отличаются хорошей надежностью, их обслуживание заключается в регулярной замене масла каждые 50-60 тыс. км. При этом механическая трансмиссия нуждается в замене масла через каждые 100 тыс. км, но ее основным минусом стал выход из строя пальца штока, отвечающего за переключение скоростей, на некоторых версиях могут подтекать сальники полуосей и сальник кулисы.
Передняя подвеска б/у авто Opel Astra F представлена стойками Макферсон, а задняя – представляет собой классическую балку. Рулевая рейка имеет верхнее расположение, что ухудшает управляемость, но повышает надежность, так как убить ее становится весьма сложно.
Самыми слабыми элементами ходовой стали подушки мотора и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Далее идут опорные подшипники, верхние резиновые опоры амортизаторов, а вот сайлент-блоки, амортизаторы и шаровые опоры в задней балке выдерживают 150-200 тыс. км.
Основными преимуществами подержанной машины Опель Астра Эф считается большой выбор на вторичном рынке, недорогие запчасти, простая конструкция и возможность самостоятельного ремонта. На разборках эти автомобили имеются, иногда проблемы могут возникнуть только с поиском кузовных запчастей, так как существует огромное количество модификаций.
Что касается рыночной цены, то стоимость б/у авто Opel Astra F довольно приемлема, за самые старые образцы этой модели владельцы просят от 3,5 тыс. долларов, а за самые новые и свежие версии – 7 тыс. долларов.

По теме:
Рекомендации по покупке машины Опель Зафира В с пробегом
Рекомендации по покупке подержанной машины Опель Вектра А (1988-1995)
Проблемные места подержанных машин Opel Astra F
Покупка б/у авто Опель Астра Джи. Проблемы на которые нужно обратить внимание.
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке