Рекомендации по покупке машины Опель Зафира В с пробегом
Вторая генерация машин Opel Zafira на рынке появилась в 2005 году, модель создали на новой платформе, обновили дизайн кузова, установили три ряда сидений для семерых пассажиров, но в отличие от своего предшественника новое поколение авто Опель Зафира не смогло порадовать автолюбителей революционными идеями.
Для российского рынка новое поколение модели Зафира выпускалось в России, Польше и это не лучшим образом отразилось на качестве сборки и покраски. В результате появилось множество болезней второй генерации Зафира, и самой частой стала коррозия, которой подвергается нижняя кромка на задних дверях, особенно часто от этой проблемы страдают версии первых лет производства.
Главные просчеты и недостатки автомобиля Opel Zafira второго поколения проявляли себя сразу: пятая дверь постоянно загрязняется, низкий передний бампер постоянно страдает от высокого снега и бордюров, маленькие боковые зеркала, не дают реально оценить ситуацию, широкие стойки спереди, которые особо сильно мешают в поворотах.
Салон авто Опель Зафира В получил граненный интерьер, стиль несколько холодноват, но зато со сборкой все в порядке. Салон имеет хорошую эргономику, у водителя все находится под рукой.
В 2008 году эта модель пережила модернизацию и получила более обширный список опционального оборудования, это: новая магнитола, парктронник, панорамная крыша, биксеноновые адаптивные фары (штатно), складной ключ зажигания, электрически складывающиеся наружные зеркала, датчики света и дождя, система, напоминающая о не пристегнутых ремнях безопасности и новый графический дисплей бортового компьютера.
В свое время модель Зафира произвела настоящий фурор своим семиместным салоном, но в таких модификациях третий ряд сидений подходит разве что детям. Объем багажного отсека напрямую зависит от того сколько рядов сидений используется. При потребности можно вообще организовать настоящий вагон, полностью сложив пассажирские сиденья, благодаря чему можно легко перевозить разнообразные длинномерные грузы.
Среди подержанных машин Opel Zafira В на отечественном рынке можно найти всю линейку предлагаемых двигателей: версии с бензиновыми моторами мощностью 140 и 105 л.с. рабочим объемом 1.8 и 1,6 литра, модификация с двигателем оборудованным системой непосредственного впрыска мощностью 140 «лошадей» объемом 2,2 литра, 200-сильная двухлитровая турбированная версия и ее форсированная до 240 лошадиных сил модификация. Линейка дизельных версий состоит из 1,7-литрового двигателя мощностью 150, 120 и 100 «лошадей» и с 125-сильного агрегата рабочим объемом 2,2 литра.
Все предлагаемые двигатели очень требовательно относятся к регулярному и квалифицированному обслуживанию, а также нуждаются в качественных горюче-смазочных материалах. Покупая б/у автомобиль Опель Зафира В, остановится можно на любой модификации, между ними существенной разницы нет, главное правильно эксплуатировать, тогда моторы будут показывать себя более-менее надежными. То же самое касается и дизелей, неплохо себя зарекомендовали версии с 2,2-литровым турбодизельным двигателем, но они часто страдают из-за низкого качества отечественной солярки, так как имеют систему непосредственного впрыска горючего «коммон-рейл».
Кроме традиционных бензиновых и дизельных модификаций на вторичном рынке иногда можно встретить подержанный авто Opel Zafira второй генерации работающий на газу мощностью 97 л.с. объемом 1,6 литра. Одна часть таких модификаций способна работать на сжиженном газе, а вторая – на сжатом газе.
Только топовая комплектация подержанной б/у машины может быть оснащена классической автоматической КП, остальные версии состыковываются с роботизированной или стандартной механической трансмиссией. Основная часть автомобилей на вторичном рынке все же имеют «механику» причиной этому является «робот», который очень медленно переключает скорости. Механическая трансмиссия на подержанных образцах модели Зафира второй генерации владельцам обходится не слишком дешево, касается это в основном сцепления, оно имеет особую конструкцию из-за которой и ломается, поэтому при покупке б/у автомобиля Opel Zafira В существует большая вероятность того, что сцепление нуждается в ремонте.
Ступичные подшипники имеют непредсказуемую надежность иногда они выводятся из строя только одним сильным ударом, когда авто попадает в любую яму. Менять их следует в сборе со ступицами, что обходится дорого.
Автомеханики советуют покупателям воздержаться от приобретения подержанной модели Зафира с роботизированной коробкой передач, устанавливаемой на бензиновую 1,8-литровую версию.
Подвеска машин Opel Zafira второй генерации конструктивно проста и ремонтопригодна, она имеет шаровую опору отдельную от рычага, чем упрощается ее замена. В передней подвеске эта опора к рычагу крепится с помощью заклепок, поэтому при замене шаровой опоры, когда уже заклепки удалены, новый шарнир нужно крепить при помощи болтов.
Одним из наиболее слабых мест в передней подвеске б/у авто Опель Зафира второй генерации стали стойки стабилизатора с низким ресурсом составляющим 30-50 тыс. км, впрочем владельцев радует хотя бы невысокая их стоимость и нетрудоемкая работа по замене.
Задняя подвеска представляет собой простую балку, которая владельцам минивэна Зафира не должна напоминать о необходимости проведения ремонта, так как является достаточно выносливой.
В содержании подержанная машина Опель Зафира второго поколения проблем вызывать не должна. Запчасти всегда есть в наличии, причем на любой вкус, с конструктивной точки зрения этот минивэн не сложный, поэтому позволяет многие операции проводить самостоятельно. А вот со сборками ситуация обстоит более сложно: слишком высокие цены и небольшое количество этих авто.
Второе поколение модели Зафира имеет и свои преимущества, и свои недостатки, но многие автомобилисты ценят ее за плюсы, не замечая минусов, именно поэтому на вторичном рынке она пользуется устойчивым спросом. Сегодня купить б/у автомобиль Опель Зафира В первых лет выпуска можно от 14 тыс. долларов, а верхний предел цены составляет около 20 тыс. долларов за версии 2008-2009 года производства.
|