Рекомендации по покупке подержанной машины Опель Вектра А (1988-1995)
Первое поколение авто Opel Vectra A имеет слабую антикоррозионную защиту кузова, особенно это касается модификаций, выпущенных до 1992 года, листовой металл которых демонстрирует слабую сопротивляемость ржавчине. В первую очередь «ржавой болезнью» страдают колесные арки, нижняя часть дверей, крылья, пороги, иногда коррозия добирается даже до опорных чашек пружин, находящихся в задней подвеске. В 1993 году производители несколько улучшили антикоррозионную обработку кузова, но даже это не освобождает покупателей от потребности контролировать при покупке состояние кузовных панелей.
Салон подержанного авто Опель Вектра первого поколения создатели выполняли в рациональном и несколько скучноватом немецком стиле, но не смотря на это он отличается удобностью и просторностью, а багажный отсек имеет вместительность до 540 литров в кузове седан, а багажник хэтчбеков рассчитан на 460 литров.
Старые б/у авто Opel Vectra A имеют минимальный уровень оснащения, именно поэтому в салоне ломаться нечему. Среди минусов экстерьера можно назвать самые обычные недостатки старых авто: негерметические уплотнители дверей, треснувшие подлокотники и разболтанные сиденья. Хотя состояние салона во многом зависит от тех режимов, в которых он эксплуатировался.
Самые первые партии автомобиля Опель Вектра А оборудовались тремя моторами с системой впрыска мощностью от 70 до 115 л.с. рабочим объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Любителям экономить немецкий производитель выпустил дизельную модификацию мощностью 57 л.с. объемом 1,7 литра. Со временем эту линейку двигателей пополнил 75-сильный 1,4-литровый бензиновый мотор с карбюратором, но впрочем, производился он недолго.
Несколько позже линейка предлагаемых силовых установок пополнилась двухлитровым спортивным силовым агрегатом на четыре клапана мощностью 150 лошадиных сил. 1,7-литровый турбодизель также увеличил предельную мощность до 82 л.с. за счет турбонаддува. В 1993 году линейка предлагаемых двигателей для первого поколения машины Опель Вектра пополнилась 170-сильным 2,5-литровым шестицилиндровым агрегатом с четырехклапанной головкой и 136-сильным двухлитровым четырехклапанным двигателем, относящимся к серии Ecotec. Все предлагаемые для первого поколения машин Опель Вектра двигатели считаются весьма долговечными и надежными, исключением стал лишь карбюраторный агрегат. Но, не смотря на хорошую надежность, они не лишены определенных недостатков. Так как механизм ремня ГРМ имеет ременный привод, его следует заменять каждые 50-60 тыс. км, а на автомобилях, выпущенных до 1992 года, вместе с ремнем в замене нуждается также и водяная помпа, которая играет роль натяжного ролика. Причем никто не может дать гарантии, что предыдущий владелец автомобиля не использовал дешевый антифриз. Еще одним недостатком моторов подержанных авто OpelVectraA являются течи масла, причем они могут быть вызваны разными причинами: износ прокладок, засорение системы холостого хода и вентиляции картера. Лечить все это можно при помощи промывки с последующей разборкой и заменой уплотнителей.
Менее ломкими считаются силовые агрегаты семейства Ecotec, но впрочем, они могут иметь все перечисленные выше проблемы, к тому же их владельцы тоже вынуждены каждые 60 тыс. км заменять ремень ГРМ вместе с водяным насосом и роликами. Также нужно отметить, что наддувные версии довольно чувствительно относятся к качеству горючего и масла, требуя при этом частой замены воздушных фильтров. Если это игнорировать, то придется менять компрессор в сборе из-за обрыва крыльчаток турбины.
Довольно надежным в семействе двигателей «Экотэк» считается шестицилиндровый агрегат. Но при покупке такой модификации Вы должны четко понимать, что в случае поломки за ремонт придется отдать в 1,5 или 2 раза дороже, по сравнению с простыми четырехцилиндровыми моторами. Частично это объясняется тем, что даже для обычного ТО добраться до двигателя очень сложно, так как он занимает поперечное положение. Наддувный бензиновый двигатель и турбодизель требуют к себе высокой аккуратности и технической грамотности, особо чувствительно они относятся к качеству горючего и масла, к тому же требуют частой замены воздушных фильтров и полного соблюдения инструкции по эксплуатации и по замене воздушных фильтров.
На некоторых экземплярах подержанных авто Opel Vectra A могут быть проблемы с электроникой. Зачастую происходят сбои в работе компьютера, управляющего зажиганием и впрыском, может замыкать замок зажигания, ломаться генератор. Некоторые образцы могут страдать отказами бензонасоса, а на самых ранних машинах плохо закреплены возвратный и подающий бензопроводы.
Автоматическая и механическая трансмиссия б/у машин Опель Вектра первого поколения особых проблем в эксплуатации не вызывают и считаются надежными. Неприятности возникают только при естественном износе и при неправильной эксплуатации. Ручная КП не терпит резких движений. При активном стиле вождения быстро изнашивается дифференциал и синхронизаторы. На старых образцах часто можно встретить течи трансмиссионного масла по полуосям. До 1992 года машины с «механикой» требовали замены масла каждые 60-80 тыс. км, а после 1993 года производители начали заливать масло на весь срок эксплуатации КП. Касательно автоматических КП, то менять масло в них нужно каждые 80 тыс. км.
Автомеханики не советуют покупать подержанные авто OpelVectraA с полноприводной трансмиссией, которые оказались очень ненадежными, к тому же они еще и получили оригинальную заднюю независимую подвеску со стабилизатором.
Единственным слабым местом передней подвески типа МакФерсон б/у автомобиля Опель Вектра А стали пластмассовые стойки стабилизатора, в целом они стоят дешево, но на рычагах очень часто обламывается их тонкий шрифт крепления. Проблема исчезла после 1994 года, когда появилась Г-образная конструкция. Некоторые владельцы недолговечными считают сайлент-блоки, установленные на передних рычагах, но механики в этом проблемы не видят, они заявляют, что во всем виноваты некачественные запчасти. Ресурс оригинальных сайлент-блоков составляет 120-130 тыс. км.
Подержанная машина Opel Vectra A имеет классический реечный рулевой механизм, установленный на щите двигателя. Его конструкция довольно надежная, рулевые тяги из строя выходят лишь при авариях, периодически заменять владельцам приходится только наконечники.
Настоящей проблемой старых автомобилей Opel Vectra A считаются заклинившие тормозные суппорты, а на авто, выпущенных до 1993 года, из строя часто выходит датчик АБС из-за неудачного крепления.
В содержании автомобиль Опель Вектра первого поколения обходится недорого, эта модель конструктивно несложная, да и цены на запчасти вполне приемлемы. С разборками также проблем не возникает, цены на кузовное железо недорогие. И хотя сегодня эти машины считаются уже довольно старыми и ржавыми, они все равно пользуются вполне стабильным спросом на вторичном рынке. Сегодня купить б/у автомобиль Опель Вектра А можно за 3 тыс. долларов, а стоимость версий 1995 года с улучшенной комплектацией составляет 6 тыс. долларов.
|