Современный рынок автомобильных запчастей
Для простого человека, которому нужно произвести текущий ремонт, нередко бывает непонятным и пугающим современный рынок автозапчастей. Сами не замечая того, работающие в сфере авто-бизнеса люди, при разговоре с клиентом используют профильные выражения и слова, которые у многих вызывают затруднения. Данная статья призвана некоторые основные понятия расшифровать для водителя. Приступим.
С чего у любой машины, будь она отечественного, японского или европейского происхождения, начинается путь? Правильно, под внимательным контролем людей на заводе-изготовителе, отдельные куски и элементы железа становятся высокотехнологичным продуктом, одним из лучших человеческих достижений — автомобиль. Затем идет установка электрооснащения, все агрегаты полностью проверяются, предпродажная подготовка и так далее.
И вот мы видим новый, не видевший коррозии и грязи, не побывавший в авариях, блестящий на солнце, чистый железный конь (впрочем может это быть и розовая пони). Уже на этой стадии неглупые производители выпускают вместе с собранным конструктором и его составляющие, которые будут в будущем для поцарапанных, разбитых, помятых и вышедших из строя деталей будут служить заменой — новые оригинальные запчасти. На рынке эти детали самые дорогие. Качество их сомнению не подвергается, ведь эти автозапчасти производятся на той же линии, что и машина. К примеру, завод компании Toyota выпускает оригинальные запчасти Toyota, в завод компании Nissan выпускает оригинальные детали Nissan. Дальше поедем?
Уже пару лет наша машина колесит без поломок по просторам страны и вот первая авария, фара разбита, причем весь блок требует замены. Очень дорого покупать новую запчасть из Японии, и нам здесь приходят на помощь такие страны, как Китай и Корея. Запчасти эти дубликатные, которые в авто-магазинах заняли сегодня достаточно прочное положение. Азиатский стиль — умеренные цены и неплохое качество в сочетании с большим выбором. Именно их своим клиентам предлагает все больше компаний, ведь новые дубликатные запчасти стоят дешевле, даже в сравнении с оригинальными бывшими в употреблении.
У тех, кто к технологиям развивающихся стран относится с подозрением, имеется еще один вариант, приобретение, деталей, которые называют контрактными. Попробуем же разобраться, что за звери такие эти контрактные запчасти... В Европе и Японии, как и у нас, случаются на автомобиле отказы отдельных агрегатов и аварии, нередко нашим соседям после подобных случаев легче машину разобрать на отдельные части и по частям продать, чем вкладывать в ремонт серьезные деньги. Контрактными называются именно такие детали. Раньше они уже были установлены на других машинах, но свой ресурс не израсходовали, и смогут поэтому еще не один год послужить. Эти детали, как правило, стоят меньше новых оригинальных, но больше дубликатных (неоригинальных). У них отличное качество, от оригинала практически не отличимое. Хотя при покупке такую запчасть, конечно же, все равно рекомендуется осмотреть хорошо.
Давайте подводить итоги, мы узнали, что своей надежностью отличаются оригинальные новые запчасти, но стоят порою дороговато. Дубликатные (неоригинальные) имеют похуже качество, зато по цене более доступны. А посредине между этих крайностей стараются встать контрактные запчасти.
При обращении в магазин и поломке автомобиля, в любом случае, неплохо для начала посоветоваться с человеком знающим, будь то хороший знакомый или продавец автозапчастей. Поменьше вам пробок, путеводной звезды и удачного пути!
|