Восстанавливаем машину до состояния новой
Нынешние условия езды по отечественным дорогам, для любой машины являются очень сложными. Технически автомобиль может быть полностью исправным, но его кузов будет выглядеть старым от повреждений, вызванных мелкими камушками, песком. А если вы решили продать авто, то все это, конечно же, скажется на его цене. Поэтому следует попытаться восстановить автомобиль до состояния нового.
Первым делом надо отполировать поверхность кузова. Владельцы машин не в состоянии избежать старения лакокрасочного покрытия, как бы бережно они не относились к своей машине. Если мыть транспортное средство в плохих условиях, то по его кузову будет размазываться грязь. Абразивное действие на покрытие оказывают выпадающие кислотные осадки, песок, пыль, разнообразные реагенты и соль. В результате на кузове появляются дефекты и микротрещины, через которые на металл воздействуют агрессивные вещества – так появляется ржавчина.
Чтобы решить эту проблему следует раз в два года проводить полировку машины. При помощи шлифовальной машинки и абразивной пасты с использованием кругов разных видов, нужно удалить с поверхности кузова все помутнения, потертости и мелкие царапины, при этом слой краски и лака будет уменьшаться лишь на 0,003 мм.
Специалисты советуют провести защитную полировку после удаления всех мелких повреждений кузова. Для этой цели нужно использовать специальный полировочный материал, способный воздействовать на краску кузова на молекулярном уровне, создавая защитный слой, он наносится при помощи специальной насадки шлифмашинки. Этот вид полировки дарит транспортному средству более новый внешний вид, машина легче моется и меньше пачкается, при этом вероятность возникновения коррозии существенно уменьшается.
Если покупая новый авто вы четко уверены, что в скором времени его придется продать, можно сразу после покупки дополнительно потратить 200-500 долларов (все зависит от машины), защитив кузов от мелких повреждений при помощи покрытия специальной антигравийной пленкой. Если в эту пленку попадает камень, энергия удара рассеивается по поверхности и автомобиль предохраняется от мелких вмятин и осколов. При желании такую пленку можно легко снять. Она не наносит вред лакокрасочному покрытию и не оставляет следов – даже после нескольких лет эксплуатации транспортное средство будет иметь новый внешний вид. Но от сильных ударов пленка не защищает и повреждается точно так же, как и краска.
Если вы не желаете покрывать всю машину пленкой, можно ограничиться, лишь теми местами, которые наиболее уязвимы и часто страдают от мелких камней: передний бампер, капот, зеркала заднего вида, крылья.
Сегодня владельцы транспортных средств имеют возможность заказывать пленку с любым рисунком и любого оттенка, нынче модно создавать матовую поверхность авто при помощи пленки цвета металлик.
Чтобы салон автомобиля имел более-менее свежий вид, его рекомендуется чистить 2-3 раза в год. После нескольких лет эксплуатации машины ее салон страдает намного больше по сравнению с внешним покрытием. Если владельцы транспортных средств регулярно моют авто снаружи примерно раз в месяц, то внутри в лучшем случае его лишь пылесосят и то раз в месяц.
Подавляющее большинство водителей предпочитает использовать разнообразные химические средства, и самостоятельно решают проблему чистки. Плюсом данного подхода будут минимальные затраты.
Если вы решили очищать салон собственными силами, то должны учесть несколько правил:
1. Кожаный или виниловый салон лучше чистить при помощи специальных средств, но зачастую с загрязнениями вполне достойно стравляется и обычная вода с мылом. Чтобы определить, чем лучше чистить, можно провести сравнительный эксперимент, используя небольшой участок поверхности. Винил и кожу после мытья нужно хорошо протирать сухой тканью, после этого на кожу можно нанести кондиционер. Который будет защищать ее от трещин и выгорания.
2. Сиденья, отделаны обычной тканью сначала следует хорошо пропылесосить, в противном случае будет сложнее смыть грязь, так как она размажется. Наиболее эффективно очищает тканевый салон моющий или паровой пылесос.
3. Стекла тоже нужно мыть с использованием химии, исключением являются лишь тонированные стекла, пленку которых химия может испортить. Для тонированных стекол лучше всего использовать мыльную, а затем чистую воду, а заключающим этапом мытья будет протирка газетной бумагой.
Химчистка салона автомобиля собственноручно считается лишь временным решением, ведь как бы вы не старались, а в скрытых полостях всегда остается грязь и пыль, поэтому лучше решать такую проблему с помощью специалистов, использующих специальное оборудование и придерживающихся технического процесса чистки.
Еще одной довольно важной проблемой является падение эффективности света фар. Этот недостаток зачастую проявляется на четвертый год эксплуатации и заменой одних лампочек здесь не обойтись, так как виновником этого считается помутнение пластмассовой поверхности фары. Если при продаже автомобиля для вас столь важен яркий свет фар, можно попытаться восстановить поверхность фары на СТО, обычно такая процедура стоит 20 долларов за каждую фару или заменить их, что обойдется от 100 до 300 долларов. Собственноручно это сделать нельзя, так как подобная процедура подразумевает использование специнструмента и наличие большого опыта.
Процесс восстановления фары заключается в обработке абразивными пастами, пока не появится прозрачность, длится это не более 3 часов. Для проведения такой работы фары с машины не снимаются. После полировки они приобретают прозрачность, свет уже не является размытым, имеет нормальную яркость, правильную геометрию, при езде ночью снижает усталость глаз и улучшает освещение дороги. Но если фары имеют трещины, одной полировкой здесь не обойтись – фару нужно заменять. Многие владельцы автомобилей, пытаясь экономить, покупают оптику на авторазборках, где она стоит на 30% дешевле.
Последним штрихом в восстановлении машины является обновление колесных дисков. Уже после трех месяцев эксплуатации по отечественным дорогам колесные диски выглядят весьма потертыми. Если их вид очень важен для вас, можно заказать услугу по порошковой окраске. Данная процедура предусматривает очищение колеса дробеструйной или песковой обработкой с последующим обезжириванием и обработкой грунтовкой. На грунтованную поверхность колесного диска специалисты наносят краску, закрепляя ее в печи полимеризации с помощью термообработки. Если СТО не имеет подобного оборудования и его работники предлагают окрасить диск краской из баллончика – сразу лучше отказаться, ведь такая краска слезет через несколько дней. Что касается порошковой краски, то в ходе эксплуатации она практически не стирается, так как проходит обработку при температуре от -60 до +90 градусов.
|