Экономим топливо - едем накатом

Езда «накатом» - способ, хорошо знакомый каждому водителю со стажем. Оказывается, при грамотном использовании этого приема можно сэкономить приличное количество топлива. Давайте рассмотрим подробнее, что такое «накат».
Еще из школьного курса физики нам знакомо понятие «инерция». Все помнят, что чем больше масса тела, тем больше сила его инерции. Ну а автомобиль весьма тяжелая вещь. Если правильно использовать его инерцию, то можно преодолевать небольшие расстояния на достаточно большой скорости с минимальным расходом топлива. Недаром самым экономичным считается режим езды на скорости 80-90 км/час. Ну а если во время движения выключить двигатель, то это и будет так называемый «накат».
В старые добрые советские времена водители экономили топливо следующим образом: на различных уклонах или на ровных участках дороги после разгона они просто выключали двигатель и автомобиль ехал по инерции, сколько возможно. Такой способ экономии возможен только на старых машинах, вроде Москвичей или Запорожцев. Современные автомобили оборудованы различными системами, которые при выключенном двигателе на работают. В первую очередь к ним относятся различные вакуумные и гидравлические усилители руля и тормозов. Естественно, при неработающем двигателе серьезно затрудняется управление и торможение автомобиля. Новички в такой ситуации запросто могут растеряться и совершить ДТП. Самым коварным является то, что при движении накатом может сработать блокиратор руля и машина станет абсолютно неуправляемой. В этом случае не избежать неприятных последствий.
Поэтому лучшим способом экономии при движении по городским улицам является умение ездить так, чтобы как можно реже нажимать на педаль тормоза. Сделать это на скорости более 30 км/час - настоящее искусство и достичь мастерства можно лишь через несколько лет упорных тренировок. В этом случае инерция позволяет частично компенсировать энергию, которую Вы затратили на разгон. При нажатии на педаль тормоза кинетическая энергия автомобиля тратится на борьбу с силой трения тормозных колодок и дисков. Именно из-за нее машина не способна остановиться сразу и существует такое понятие, как «тормозной след». Мастера, которые смогли освоить такую технику вождения, умудряются экономить до 25% топлива.
Еще один важный момент: езда накатом недопустима при движении по мокрой или скользкой дороге. При подъезде к месту остановки скорость следует снижать постепенно, используя пониженные передачи, и нажимать педаль тормоза лишь для окончательной остановки транспортного средства.


Экономия топлива.

По теме:
Почему Ваш автомобиль расходует много топлива?
Плюсы и минусы газового оборудования
Выбираем резину для автомобиля: зимние шины
Выбираем аккумулятор для подержанного автомобиля
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке