Опыт покупки подержанной японской машины во Владивостоке, все нюансы от «А» до «Я».
Перед тем как поехать во Владивосток за покупкой б/у машины я посещал много форумов, где разные люди давали самые разнообразные ответы и советы, связанные с покупкой подержанного японского авто. Все проанализировав и изучив, я составил для себя список, которого четко придерживался во время покупки транспортного средства. Мне пришлось проверить практически все позиции из данного списка, конечно, во время такой проверки мой продавец нервничал, но смог все выдержать, за что его можно даже похвалить. Скажу сразу, что во Владивостоке мне не попалась ни одна машина, которая бы вообще не имела косяков: или смотреть страшно, или мотор шумит, или битая. Благодаря советам, собранным из форумов я смог взять то, что взял, а это значит, что в процессе эксплуатации дополнительных проблем мне пока еще обнаружить не удалось. Конечно, данные правила и советы не помогут выбрать идеальное транспортное средство, да и таких во Владивостоке нет, что я уже писал, но тем не менее мой опыт может помочь купить более-менее приличный авто для Вас, а не «кота в мешке».
1.Первое, на что нужно проверить покупаемый автомобиль так это на признаки от продолжительной его эксплуатации в России.
- Если покупатель утверждает, что машина была пригнана из Японии недавно, значит, она обязательно должна иметь свежие покрышки. Так как японские автомобилисты привыкли менять покрышки два раза в год.
- Пробег осматриваемого авто должен находится в пределах 100 тыс. км, так как японские автовладельцы сбывают свои транспортные средства именно на таком пробеге или немного позже, любые другие цифры могут свидетельствовать о проблемах автомобиля. В целом за один год авто проходит примерно 20-40 тыс. км, на японских автомобильных аукционах машины, имеющие пробег больше 100 тыс. автоматически теряют цене, так как им уже выставляется оценка ниже на 0,5 балла. Для перепродажи на российские авторынки импортируются транспортные средства с оценкой в 3,5 балла R/RA, а такие оценки машины в основном получают из-за пробега более 100 тыс. км или из-за наличия незначительных дефектов. Под оценкой R скрываются все те автомобили, которые прошли небольшой ремонт. Если поставлена оценка RA, то это будет свидетельствовать, что транспортное средство было восстановлено в Японии, после того как побывало в аварии. На автомобильных рынках во Владивостоке можно увидеть лишь такие транспортные средства с такими оценками, других здесь просто не бывает, так как все хорошее в перевозчиков раскупают еще по дороге с Японии.
- Если при осмотре транспортного средства покупатель увидит залысины на резинках педалей, на руле или в других частях салона, то можно уверенно сказать, что машина прошла более 100 тыс. км.
- В большинстве случаев японцы продают свои авто именно из-за техосмотра, который нужно проходить каждые 3, 5, 7, 9 лет. Стоит данная процедура более 1000 долларов, именно поэтому покупатель должен быть предельно внимательным, если обнаружит, что машину продают сразу после пройденного техосмотра, ведь это будет значить, что она получила какие-либо серьезные повреждения уже после того, как была проверена специалистами.
Чтобы узнать когда именно авто должен проходить очередной техосмотр надо посмотреть на квадратную наклейку, находящуюся на лобовом стекле. С обратной стороны данной наклейки обязательно должна присутствовать дата следующего прохождения технического осмотра. Первая цифра свидетельствует о годе прохождения, вторая цифра – это месяц и последняя – число. К тому же на следующей стороне наклейки может цветом обозначатся следующий год прохождения осмотра: синий цвет – 2003 год, красный – 2004, зеленый – 2005, желтый – 2006, синий – 2007, красный – 2008 и.т.д. Если например, на обратной стороне указан красный цвет это будет говорить, что автомобиль должен был пройти ТО в 2012 году, в 2008, 2004, 2000 и. т.д.
Если покупатель увидит круглую наклейку, размещенную в верхнем правом углу, это будет свидетельствовать о дате необязательного ежегодного прохождения ТО.
2. Теперь нужно осмотреть б/у авто на признаки битого кузова:
- Любые следы ремонта всегда видны в багажнике и под капотом, там, где метал плохо красят и не ровняют его.
- Любые неравномерные или неодинаковые зазоры между частями кузова будут свидетельствовать о ремонте.
- Обнаружить аварийное прошлое машины можно и по тому, что лонжероны неровно или неплотно прилегают к кузову и между ними мастика имеет трещины.
- Если покупатель обнаружит под крышкой бензобака покрашенную наклейку, значит авто пережил покраску, то же самое касается и следов краски на резинках кузова.
- Если транспортное средство переживает фронтальный удар, на нем на планке радиатора может не быть номера. Такого номера нет у Филдера, но вместо него выбит на капоте логотип концерна Тойота.
- О сильном ударе и аварии можно судить, если будущий автовладелец увидит, что у мотора на стальной табличке будет выбита точка «гвоздем». На резинках, табличках, кузове эта точка может быть сделана краской.
- О фронтальном ударе также может свидетельствовать протекание кондиционера, или то если он гонит холод.
- Не следует связываться и с такими автомобилями, которые имеют салон с ломаной отделкой или любыми следами ремонта. Обнаружить это можно по разным оттенкам цвета, что обязательно нужно сравнивать с другими машинами.
- Во время езды по разнообразным неровностям в салоне должно быть тихо.
- Кузов надо проверять тряпочкой и магнитом.
- Если при езде машину ведет в сторону или заметно жует резину, значит, она пережила фронтальное столкновение.
- Отсутствие подушек безопасности также будет плохим свидетельством. Если лампочка Аирбег при включении зажигания загорелась, то погаснуть она должна через 7 секунд, причем не одновременно с любой другой лампочкой. Если данная лампочка горит, то с подушками что-то не так или их вообще нет. О том, что подушек нет, будет свидетельствовать и не загорание данной лампочки. Подушка могла срабатывать в процессе эксплуатации машины, тогда владельцу приходилось менять лобовое стекло, так как при срабатывании подушки безопасности она должна разбивать стекло. Проверить наличие подушек можно замкнув диагностические контакты Е1 и ТС, в таком случае лампочка Аирбег должна мигать примерно 2 раза в секунду – подушки на месте.
Зачастую при отстреленных подушках продавцы авто меняют лишь порванные кожухи, в таком случае датчик будет показывать, что подушки целые, специалисты для проверки этого рекомендуют паралелить датчик с датчиком давления масла, которые станут гаснуть одновременно. Если же подушки полностью целые, то лампа-тестер будет гаснуть независимо от остальных, при этом, если проверяющий щелкнет ключом, не став вынимать его из замка, то лампа-тестер повторно уже загораться не станет, ведь тестируется она только раз. Но впрочем, некоторые специалисты такую проверку называют спорной.
- Если будущий автовладелец удостоверился в том, что кузов не бит, радоваться пока рано, так как дефекты могут проявиться в других местах: в коробке, моторе, сцеплении и т.д.
3. Убедиться в удовлетворительном состоянии мотора можно по следующим признакам:
- Он должен хорошо заводиться, без любых посторонних шумов работать.
- Даже при резком газе из выхлопной дым не должен идти, а сама выхлопная должна быть без копоти.
- Любых провалов или стуков при резком нажатии на газ быть не должно.
- Даже при резком газе из щупа масло не должно гнать.
- О том, что бывший владелец машины не доливал масло, будет свидетельствовать отсутствие любых следов открывания крышки или масла на горловине заливки.
- На стыке коробки передач и мотора, на шкиве не должно быть следов подтекания масла, то же самое касается и двигателя в целом.
- На свечах не должен быть нагар.
- Если машина была недавно пригнана из Японии, значит, масло не должно пахнуть гарью, должно быть светлым и без любых стружек. Если транспортное средство недавно было переправлено из Японии, то и уровень масла должен находиться в норме.
- Приемистость надо проверять на ходу, об этом будет свидетельствовать хорошее ускорение машины.
- Не следует приобретать машины, оснащенные моторами с системой непосредственного впрыска горючего, так как на нашем бензине они часто ломаются. Если все же покупатель решил рискнуть, то ему надо знать, что признаком убитого мотора с непосредственным впрыском будет бензин в масле. Проверить можно так: если капнуть масло в воду, и оно растечется, значит точно есть бензин.
- Проверяемый авто в топливном баке должен иметь немного бензина, чем меньшее количество бензина, тем увереннее можно быть, что продавец не залил каких-либо присадок, чтобы двигатель хорошо работал, не дымил и т.д. Тестируя машину, на ходу можно самому добавить немного бензина и после этого посмотреть, как она будет себя вести и обязательно проверить выхлоп.
4. Признаками удовлетворительного состояния автоматической коробки передач является:
- Ровное переключение без любых толчков при плавном наборе скорости.
- Время на переключения автомата из положения N в R или D существенно превышать 1 – 1,5 сек. не должно. О том, что передача включена покупатель может судить по весьма характерному толчку. Во время обкатки транспортного средства следует обязательно обращать внимание на качество самих переключений. Переключая скорости любых посторонних шумов, вибраций или ударов быть не должно. При переключении скорости мотор не должен повышать свои обороты.
- Покупателю обязательно следует проверить качество и уровень масла в автоматической коробке.
5. Удовлетворительность подвески можно определить по таким признакам:
- Амортизаторы должны иметь целые пыльники и не должны иметь любых подтеков.
- После прекращения раскачки машины должно быть всего 1-2 качка, компенсируемые амортизаторами. Если машина раскачивается за крышку, то любого скрипа стабилизаторов будущий автовладелец слышать не должен. Стук в подшипниках и шаровых должен отсутствовать во время раскачивания колес верхней точки. Не должен возникать люфт, если покупатель раскачивает рулевой наконечник рукой.
- При раскачивании авто надо положить руку на верхнюю чашку стойки. Во время данной процедуры не должно быть любых стуков.
- Покачивая руль со стороны в сторону, стуки также возникать не должны.
- Осматривая пыльники рулевой рейки и шрусов нужно быть внимательным, они не должны иметь любых трещин. При проверке надо максимально выкручивать рулевое колесо.
- При проверке гидроусилителя следует выворачивать руль со стороны в сторону в рабочем состоянии должен слышаться шум или сопение, при данной процедуре машину нужно завести.
- Высота клиренса должна четко соответствовать модели и не должна быть меньше 15 см, ведь в этом случае автомобиль имеет сломанные или просевшие пружины.
- Проезжая дорожные неровности подвеска не должна греметь или стучать, а на ровных покрытиях – вести авто в сторону. В поворотах с места и ускорении любой хруст приводов должен отсутствовать.
- Систему АБС надо проверить при экстренном торможении, во время такой проверки машиной не должно кидать в разные стороны, а колеса не должны идти на юз.
6. Проверить авто нужно и на признаки «утопленника»:
- Отсутствие на кузове заглушек, предназначенных для слива воды.
- Железная ржавчина на моторе, а на его алюминиевых частях – белый налет. Ржавчина на глушителе и днище, в салоне на железных частях, таких как разные крепления и болты.
- Присутствие в салоне запаха сырого, гнили или же наоборот – слишком сильно пахнет ароматизатором.
- На полу утеплитель всегда должен быть сухой, чтобы проверить это следует снять на пороге пластмассовую защиту.
7. Надо проверить электронику и электроприборы:
- Любые рычажки и кнопочки, которые есть в машине, за что-либо отвечают, их работоспособность нужно внимательно проверить, приводя при этом в действие нужные приборы.
8. Следует обязательно сверить номера транспортного средства с номерами, указанными в прилагаемых к нему документах:
- Год производства машины, а кузов и мотор желательно «пробить» на ближайшем посту ГИБДД.
|