Покупатели недорогих семейных авто будут вынуждены выбирать из 5 китайских моделей
В 2011 году украинский автомобильный рынок переживает новую волну наплыва китайских марок. Недавно на рынок вернулись марки Лифан и Грет Вол, которые исчезли еще в период кризиса, и теперь к ним присоединилась еще и марка BYD. Аналитики отмечают, что особенно острая борьба сегодня наметилась между вновь появившимися китайскими марками и теми китайскими брендами, которые в период кризиса оставались на украинском рынке – Джили и Чери. Сегодня такая борьба наиболее выражена в классе среднеразмерных седанов класса С+ с двигателями мощностью от 100 «лошадей», большими багажными отсеками, довольно просторными салонами стоимостью 12-13 тыс. долларов. Китайские производители этот сегмент для себя забрали совсем недавно, чувствуя себя настоящими хозяевами, и это действительно так, ведь здесь они не имеют конкурентов. Все такие авто можно считать новыми кроме машины Чери Элара, которая на украинском рынке продается уже некоторое время. Среди европейских автомобилей этого самого класса можно назвать модели Опель Астра и Шкода Октавия А5, но их стоимость уже давно перевесила 20 000 долларов. Немного дешевле можно приобрести схожие корейские авто Хэндай Элантра, стоимость которых не сильно отличается от цен бюджетных моделей Рено Логан с 1,6-литровым мотором, Шевроле Лачетти и Ниссан Альмера, если покупать транспортное средство из перечисленных здесь в неплохой комплектации, то придется заплатить как минимум 15 тыс. долларов. А вот если на покупку машины автолюбитель имеет сумму ограниченную 100 тыс. грн, то единственным выходом для него остается приобретение дешевого китайского автомобиля или же авто классом ниже.
Автомобиль BYD F3 на авторынке Украины впервые появился пять лет назад. В то время данный автомобиль обладал всеми типичными минусами китайских авто: чрезвычайно шумный двигатель, маркий светлый салон, валкая подвеска, неудобная посадка. Дилеры сообщают, что производителю за это время удалось устранить большинство недостатков своей машины, новые модели комплектуются новым 1,5-литровым 107-сильным двигателем, получили темный салон и даже более надежную электрику, с которой теперь не возникает проблем.
Еще одна китайская марка Грет Вол ранее занималась производством лишь внедорожников, но теперь под ее брендом начали производить также и легковые автомобили. Импортеры заявляют, что машина Грет Вол Волекс 30 является полностью спроектированной китайцами. В целом выглядит этот авто неплохо, салон отделан вполне приличной кожей, комплектация богатая с кнопками на руле, отвечающими за аудиосистему и партронником. Но есть в этой модели и недостатки – это слишком узкий проем багажного отсека и неудобное водительское место, так как даже с наличием регулировок рулевой колонки подстроить его невозможно.
На фоне легковушки Грет Вол новая машина от Джили выглядит довольно бедно, внешне она конечно помпезна, но интерьер ее слишком убогий. Салон был отделан жестким пластиком, который скомбинирован с дешевой коричневой тканью. Посадка за рулем отвратительна, места на заднем диване авто Geely SL не много, поэтому пассажирам приходится сидеть уперев коленями спинку передних кресел, получилось, что в стремлении сделать багажное отделение более вместительным, пострадал салон. Но теперь этот автомобиль комплектуется более мощным агрегатом на 127 «лошадей» рабочим объемом 1,8 литра.
При создании машины Лифан 620 китайский производитель попытался скопировать фары машин БМВ и силуэт модели Тойота Королла, в результате сотворенное чудо получило спереди что-то довольно странное, очень похожее на отвисший клюв. Но странным китайский авто Lifan 620 кажется лишь снаружи, внутри покупателей может поразить неплохая кожа и весьма мягкий пластик. Рулевое колесо китайский производитель решил скопировать у машин Мерседес, а у концерна БМВ – панель приборов. Собирать данный автомобиль совсем недавно начали в России, но пока еще на украинский автомобильный рынок поставляются чистокровные китайские версии. По сравнению с большинством «китайцев» именно в этом авто можно нормально подстроить под себя сиденье водителя. Касательно пассажиров, то задний ряд сидений очень сильно напоминает машину Джили SL, только ко всему прочему пассажиры будут упирать еще и головой в потолок. В движение автомобиль Лифан 620 приводится шумноватым и неторопливым 127-сильным агрегатом объемом 1,6 литра. Преимуществом данной модели является ее подвеска, отлично подходящая для наших разбитых дорог.
Из всех транспортных средств данного обзора наиболее дешевой машиной можно считать авто Чери Элара, но этот автомобиль считается еще и самым простым из всех перечисленных здесь. В приличной комплектации модель Элара можно приобрести за 95,7 тыс. грн. недавно китайский производитель немного усовершенствовал внешний вид данного автомобиля, но его салон остался неприкосновенным, он точно такой, как и на самых первых китайских авто, ввезенных на территорию Украины. В этом транспортном средстве покупатель везде ощутит экономию, взять к примеру крышку багажника, открыв ее покупатель не найдет ничего кроме голого металла, а ведь этого нет ни в одной машине.
|