Как купить авто, чтобы в будущем продать его с минимальными потерями?
Многие профессионалы, цены на новые машины называют запредельными. Но, не смотря на это, автомобили раскупаются со скоростью звука. В больших городах половина приобретаемых новых автомобилей покупается в кредит, что касается небольших городов, то там люди не спешат ездить в долг. Будущие подержанные авто, которые приобретаются в автосалонах городов-миллионников, сначала переедут в райцентры, а затем в глубинку. Каждый новый автомобиль, спустя некоторое время рискует превратиться в недорогой металлолом и чтобы владельцу новой машины, не пришлось подсчитывать убытки, специалисты рекомендуют, через несколько лет решиться на новое автоприобретение.
Если автолюбитель не желает чтобы его авто с ликвидного имущества спустя несколько лет стало неликвидной недвижимостью, нужно следовать трем основным правилам.
Правило первое гласит, что прежде чем приобрести новый автомобиль следует решить, какая марка будет наиболее оптимальным выбором. Набирающие огромную популярность машины корейского производства или же эмоциональные французские марки можно назвать скорее выбором сердца, нежели разумным расчетом. Если взять, к примеру, корейские марки, то их производители предлагают вполне конкурентоспособные цены по сравнению с французскими машинами, поэтому, сегодня довольно проблематично избавится от корейской или французской марки без серьезных финансовых потерь. Что касается китайских автомобильных брендов, то о них пока речь не идет, ведь статистики вторичного рынка для этих авто нет, но в том, что данные машины имеют невысокую ликвидность сомнений не возникает, так как всем известна пословица, где бывает дешевый сыр. На вторичном рынке сегодня самыми популярными и ходовыми марками являются автомобили авторитетных брендов – немецких и японских и отечественных: Мазда, Тойота, Фольксваген, Шкода, Опель, ЗАЗ, ВАЗ, Шевроле, Тойота. Лидерство в сегменте дорогих авто удерживают три традиционных немецких бренда: Ауди, БМВ и Мерседес-Бенц. Многие торговцы заявляют, что высокой ликвидностью может похвалиться автомобиль Хонда Аккорд и Мазда 6, но их владельцы должны знать, что после смены поколений (выхода новой генерации), стоимость предшественников на вторичном рынке существенно снижается.
Вторым правилом, которое определяет ликвидность транспортного средства, является доступность запчастей и развитость сервисной сети. Что касается второго аргумента, то для наиболее популярных марок, он играет несущественную роль, ведь сегодня такие модели можно отремонтировать даже в гаражном сервисе, более-менее приличном. В регионах высокую популярность транспортного средства определяет его конструктивная простота, что обусловливается недостаточной развитостью сервисов.
Самым важным правилом ликвидности машины является состояние ее кузова. Подвеску, мотор и прочие важные агрегаты авто отремонтировать или заменить можно, но если их не к чему крепить, это довольно существенная проблема. По этой причине владельцам автомобилей специалисты рекомендуют бороться даже с наименьшими следами коррозии. Большинство современных автомобилей производители хорошо защищают от сквозной коррозии, но обыкновенная ржавчина, как правило, появляется в самых неожиданных местах почти новых авто. Если взять, к примеру, машину Хонда Аккорд, то уже через год в большинстве случаев на ее кузове можно найти вздутое лакокрасочное покрытие из-за очагов коррозии, особенно часто такое встречается в районе капота. В подержанных авто Дация Логан и Шевроле Авео очень часто ржавеют крыши, начинается этот процесс из салона. Что касается отечественных автомобилей марки ВАЗ, то их достоинством никогда нельзя было назвать коррозионную стойкость. Если владелец такой модели не обработает антикором ее пороги и колесные арки, то скоро может ожидать появления вздутий на лакокрасочном покрытии с рыжими пятнами. Самыми стойкими машинами к коррозии в сегменте бюджетных моделей можно назвать последние авто марки Опель и автомобиль Дэу Ланос.
Специалисты советуют владельцам транспортных средств, которые пережили ДТП не экономить на ремонте кузова, ведь в противном случае автомобиль может заржаветь даже раньше времени. Если же ремонт кузова был проведен где-нибудь в гараже «народными умельцами», то этот факт обязательно проявит себя во время продажи транспортного средства, что станет причиной упорного торга со стороны покупателя и владельцу придется скинуть 5-10 процентов от первоначальной стоимости авто. Поэтому нельзя экономить на всем этом, лучше отремонтировать автомобиль в официальном сервисе с качественной окраской и полной заменой поврежденных кузовных панелей.
Если покупатель нового транспортного средства решил приобрести популярную модель японского или европейского производства, он должен быть готов к тому, что спустя несколько лет его машина может упасть в цене в результате появления нового поколения этой модели. Исключением в этом случае, по мнению специалистов, могут быть авто отечественного производства такие как Опель, ЗАЗ и Шевроле, ведь они будут стоять на конвейере еще как минимум десятилетие, в то время как у корейских и японских брендов – Хэндай, Киа, Тойота смена модельного ряда началась несколько лет назад и в это время завершается, исключением можно назвать лишь марку Хонда.
|