Покупка подержанного автомобиля по объявлениям
Сегодня из всех предлагаемых вариантов покупки б/у машины можно выделить три основных: покупка у знакомых, покупка по объявлениям и авторынок. Наибольшая часть подержанных транспортных средств приобретается по объявлениям, этот способ является наиболее приемлемым для продавцов и покупателям приходится по душе.
Составить объявление о продажи подержанного автомобиля - это своего рода наука. Основной целью данного подхода является привлечение потенциальных покупателей, причем как можно большего их числа. Именно поэтому, листая объявления о продажи транспортных средств, будущие автовладельцы должны уметь среди всего разнообразия предлагаемой информации выделить для себя нужное и наиболее объективное, то, что продавец не может приукрасить, например: контактный телефон, цвет, год производства. Нельзя обращать внимание на фразы типа «сел и поехал», «отличное состояние», «честный пробег 23000». В последнем случае нужно быть особо внимательным, ведь неспроста продавец коснулся темы пробега, а написать можно, что угодно, ведь покупатель проверить эту информацию не может никак.
Та легкость, с которой люди верят разным небылицам, типа того, что шестилетний авто проехал лишь 50 000 км, всегда удивляет. Такого просто не может быть! Если такие данные будут соответствовать действительности, есть два возможных варианта: либо владелец старик-пенсионер, который использовал авто лишь для поездок на дачу (в таком случае именно он и должен показывать его), либо автомобиль большую часть провел в гараже и это никак не улучшает его состояние.
Просмотрев все понравившиеся объявления, покупатель должен отобрать для себя наиболее подходящие (именно с собственной точки зрения, а не по советам посторонних). После того как объявления будут отобраны можно приступать к следующему этапу, представляет он собой общение с продавцами. Делать это наиболее удобно по телефону, в телефонном разговоре покупатель должен задать продавцу следующие вопросы:
- наличие царапин, вмятин, следов коррозии;
- сколько за все время машина сменила владельцев;
- страна, где впервые был приобретен авто;
- общее состояние транспортного средства, конечно, с точки зрения продавца;
- место последней регистрации, ведь могут быть и такие ситуации, когда покупатель приезжает осматривать авто и только там ему стает известно, что машина зарегистрирована в другой стране;
- почему автомобиль имеет столь малой пробег за вполне приличный срок эксплуатации. Задавать такой вопрос нужно, если в объявлении продавец указывает небольшой пробег, специалисты уверены, что такой вопрос в некотором роде деморализует владельца.
- комплектация автомобиля, какое дополнительное оборудование было установлено;
-какие есть варианты оформления покупки автомобиля;
- была ли эта машина крашена или бита.
Конечно, данный список полным назвать никак нельзя, но тем не менее он состоит из наиболее важных вопросов, на которые покупатель должен получить ответы и уже затем решать нужно ему осмотреть данный авто или нет. Каждый покупатель обязан добавить и собственные вопросы, те, которые волнуют его наибольше. На этом этапе очень важно, чтобы будущий автовладелец понимал – нельзя терять драгоценное время, поэтому нужно отфильтровать выбранные с самого начала объявления и предложения, оставив лишь наиболее приемлемые.
В случаях, когда продавцы утвердительно отвечают на последний вопрос, нужно сразу положить трубку и звонить по следующему объявлению. Если покупатель дает ответ типа: «Я не красил и не бил, а предыдущие хозяева не знаю» или «А что это значит?!» - значит в 98% машина бита и тратить на нее время нельзя.
|