Оттюнингуем руль?!
Если Вы еще «не доросли» до уровня автомобилиста, который желает ездить на исключительно эксклюзивном авто, то можете начать свой увлекательный путь знакомства с автотюнингом с такой небольшой, но важной, детали, как руль.
Хороший руль не должен быть круглым. А еще – не слишком тонким. И тем более − без накладок в виде шишек, обтянутых кожей. Это мнение истинных, идейных ценителей тюнингованых авто. А вот средняя часть этой детали не требует вмешательства – она должна, в первую очередь, исправно работать. Модернизировать можно лишь обод и частично спицы.
Спецы автотюнинга знают десятки способов изготовления разнообразных «примочек» для руля. А еще они в курсе разных секретов, которые мы сейчас Вам поэтапно расскажем.
Этап первый. Можно попробовать скопировать дизайн обода с готового, оттюнингованого, руля. А можно и самому пофантазировать. Однако постоянно держите в голове информацию о том, что требования эргономики и сборки конкретной модели могут вмиг разрушить все Ваши фантазии.
Этап второй. Классно, конечно, поиграть с деталькой дорогой престижной машины, но, все же, тренироваться лучше на чем-то попроще, чтоб не было жалко, если вдруг испортите.
Этап третий. Кожу, которой обтянута большая часть баранок на свете, лучше снимать в самую первую очередь, дабы потом с этим не было мелких неприятностей.
Этап четвертый. Если Вы решились поменять внешний контур, придется пожертвовать лишней резиной с каркаса. Но не увлекайтесь − лучше оставить ее там, где она не мешает.
Этап пятый. Пришло время просто, в свободной манере, найти идеальные пропорции, удобные для Ваших рук.
Этап шестой. Слепленную форму и специального пластика форму под руки можно начинать обрабатывать.
Этап седьмой. Теперь аккуратно переносим контуры, линии щелей и ребрышки формы с шаблонов на пластилин на другой стороне. Боковую толщину при этом можно (и нужно!) контролировать при помощи штангенциркуля.
Этап восьмой. Когда форма простроена, ни в коем случае не спешите выбрасывать шаблоны, ведь они еще нужны для того, чтобы изготовить опалубку.
Этап девятый. Опалубку фланцев нужно устанавливать исключительно в плоскости самого широкого сечения баранки. Пластину из картона для опалубки лучше всего фиксировать кусочками пластилина (только с обратной стороны).
Этап десятый. Переходим к работе со стеклопластиком. Если Вам это неизвестно, объясняем – пропитанные смолой стекловолокна дают едва ли не безграничные возможности для изготовления различных форм. Материал, находящийся в жидком состоянии, прекрасно обволакивает поверхности абсолютно любой конфигурации, а в затвердевшем состоянии композит может использоваться по максимуму. Единственное, что может ввести Вас в заблуждение – то, что уже спустя час смола твердеет, но процесс полимеризации продолжается и трогать ее очень нежелательно.
Этап одиннадцатый. Пока форма будет твердеть, можно убрать картонную опалубку. А, чтобы смола не клеилась к опалубке, нужно смазать ее разделяющим составом − тефлоновой автополиролью.
Этап двенадцатый. Это, скорее, секрет, а не часть работы. Если Вам срочно нужно скрепить две детали – не бойтесь пользоваться скотчем. На этих деталях он не оставит никаких следов.
Этап тринадцатый. Нижняя сторона также в обязательном порядке покрывается слоем стеклопластика.
И, наконец, четырнадцатая, заключительная, часть этой сложной, но творческой, работы. Когда матрица уже полностью склеена, ее все равно нужно выдержать в состоянии, скажем так, покоя, минимум сутки. Хотя на практике это условие редко выполняется и едва сформированная матрица уже через максимум половину суток идет (читать: едет) в работу.
И еще один секрет для новичков в деле тюнинга авто и их деталей. Помните, что стеклопластик может неожиданно проявить огромное и весьма болезненное коварство. Дело в том, что из него торчат невидимые стеклянные иглы, которые могут очень сильно поранить руку. Поэтому после затвердения нужно слегка зачистить поверхность наждачной бумагой.
Как видим, процесс тюнинга баранки абсолютно любой машины – дело, мягко говоря, хлопотное и даже местами опасное для кожи рук. Кроме того, это долго, сложно и, что уж там, достаточно напряженно. Однако, только истинный автомобилист позволит сделать из руля своей машины истинную конфетку! А Вы относитесь к таким?!
|