Hot Rod - машина-зверь?
Явление hot rodding зародилось в тридцатые годы двадцатого столетия в США. Основным стимулом стала жажда скорости, нормальная у каждого владельца автомобиля. Спортивные автомобили во все времена – удовольствие не из дешевых и недоступно для большинства автомобилистов. Поиски выхода из сложившейся ситуации и стали предпосылками появления данного стиля тюнинга автомобилей.
Первые образцы хотродов представляли собой обычные автомобили без «лишних» деталей и с форсированными двигателями. На этих автомобилях и начали проводить первые скоростные заезды, сначала на улицах, затем на высохших соляных озерах и заброшенных полигонах. Конец сороковых годов ознаменовался повальной модой на это течение и возникновением такого понятия как «автомобиль на заказ» - «custom car». Талантливые механики братья Баррис Джордж и Сэм ввели набор операций, которые стали каноном для hot rodding:
• "nosing/decking" – убираются эмблемы, декоративные молдинги и хром;
• "chopping" - обрезаются стойки, и снижается крыша;
• "frenching" – передние и задние фары утапливаются;
• "sectioning" – целая горизонтальная часть корпуса вырезается;
• "channeling" – кузов относительно рамы опускается вниз.
Направление street rod – это разновидность хот род и характеризуется наличием мощного двигателя и огромных задних колес, которые напоминают катки. При этом задний мост зауживается, и прорезают арки. Для такого варианта тюнинга можно использовать любой автомобиль, но двухдверные предпочтительней. Чем ранее выпуск автомобиля, тем считается престижнее. Классический образец – это Hot Rod автомобиля Ford V-8 1929-1932 года выпуска.
Технически двигатель форсируют путем увеличения рабочего объема, устанавливают приводной нагнетатель или систему подачи закиси азота. Идет замена поршней и шатунов на кованые, увеличение клапанов, расширение по фазе кулачков распределительного вала. Увеличивают также и проходное сечение выпускных труб – до 3-4 дюймов, понижают сопротивление глушителя газам. Могут поставить восемь карбюраторов, что дает старому двигателю мощность при объеме в шесть-восемь литров на шестьсот-семьсот лошадиных сил. Клиренс уменьшают путем укорачивания пружин и меняют стандартные поворотные кулаки. Под маской ретро-экземпляра кузова прячется целый набор самых современных механизмов и деталей. Дополняется все литыми или стальными колесами с очень широкой резиной.
На сегодняшний день существует классификация автомобилей, выполненных в стиле hot rod:
• street rod – классика хотроддинга, сочетающая в себе хот роды, кастом кары и современные автомобили. Внешний вид и изысканность внутренней отделки с комфортом – основные моменты, которым уделяют особое внимание. Используются современная ходовая часть и двигатели.
• pro-street rod – отличаются от street rod обликом купе и седанов без явных признаков, которыми обладает большинство классических хот родов.
• billet rod - автомобили, в сборке которых использовали большое количество алюминиевых кастомных деталей.
• traditional rod – это автомобиль, который строится с точным соблюдением методик сборки своего времени, из оригинальных материалов и оригинальных деталей.
• rat rod – автомобили, которые стилизованы «под старину». Могут быть окрашены «под ржавчину» или быть с настоящей ржавчиной, нести на кузове или в салоне умышленные деформации.
• show rod – это автомобили, которые создаются специально для шоу и выставок автомобилей. Их задача – удивлять посетителей и цель – получить призы на конкурсах типа America’s Most Beautiful Roadster (AMBR) или Detroit Autorama.
|