Тюнинг: азы технической доработки и понятие стайлинга
Автомобильный тюнинг – это процесс, направленный на доработку и улучшение заводских характеристик машины, таких как, например, мощность двигателя, надежность тормозов или придания внешнему виду неповторимого дизайна, создания уникального образа. К тюнингу внешнего вида можно отнести переработку оформления салона и кузова и установку мощной аудиосистемы. Большое количество людей во всем мире расценивают автотюнинг как захватывающее и творческое хобби, что объединяет их в многочисленную группу по интересам.
В автомобильном тюнинге можно выделить два направления: непосредственно сам тюнинг, и стайлинг. Первый включает в себя доработку технических характеристик автомобиля путем изменения его деталей или целых узлов, ведь в первоначальный термин тюнинг вкладывался смысл именно доработки технической части авто. Усиление эффективности тормозной системы, улучшение подвески – все это помогает сделать автомобиль быстрее и безопаснее.
Стайлинг же – это воплощение внутреннего мира владельца, который тот переносит на внешний вид автомобиля. Это отделка кузова и салона в неповторимом и индивидуальном стиле, который заставляет провожать автомобиль восхищенными взглядами. Под этим видом тюнинга понимают замену бамперов, установку спойлеров, подсветку днища, перетяжку салона другим материалом. А главное – окраску кузова в разнообразные цвета, зачастую яркие, или нанесение какого–либо рисунка – для создания неповторимого образа, который поможет выделить автомобиль из сотен подобных моделей, существует огромное множество способов.
Что касается технического тюнинга, то здесь стоит подробнее сказать об основных элементах, подвергающихся доработке.
Тюнинг тормозной системы, как правило, предшествует тюнингу двигателя. Он подразумевает установку высокотемпературных тормозных колодок, коэффициент трения которых повышен, а так же установку суппортов с увеличенным числом поршней.
С целью увеличить мощность двигателя, его нередко заменяют вовсе. В случае же доработки изменению подвергаются заводские детали – их облегчают, либо меняют на улучшенные. Так же на двигатель возможна установка турбонаддува или компрессора. Изменения не обделяют вниманием и выхлопную систему, устанавливаются воздушные фильтры–«нулевки», и все это с одной единственной целью – сделать двигатель более мощным.
Установка жестких пружин и амортизаторов – это процесс технической доработки подвески. С целью занизить клиренс автомобиля устанавливаются новые рычаги подвески, что повышает устойчивость автомобиля даже на больших скоростях. А установленная система пневмоподвески позволит изменять клиренс авто прямо из салона.
Однако самым важным элементом тюнинга является трансмиссия, ведь именно с помощью этого механизма крутящий момент передается от двигателя к ведущему мосту. Этот вид тюнинга является наиболее тонким и полным нюансов, поэтому к нему нужно подойти со всей ответственностью. Тюнинг сцепления включает в себя два вида: установку керамического сцепления (что помогает избежать пробуксовки) и установку облегченного маховика, что полезно при резком разгоне.
|