Использование карбона для тюнинга автомобиля
Наверное, каждый хотя бы раз слышал такое слово, как карбон. Однако далеко не каждый отлично знает, что же это такое и весьма часто принимает за карбон что-то, что им на самом деле не является. Так что же такое карбон?
Под карбоном следует понимать композитный материал, который состоит из переплетенных нитей углерода, скрепленных эпоксидными смолами. Основной составляющей частью карбона являются нити углерода. Эти нити очень тонкие. Их можно весьма просто сломать, а порвать – трудно. И именно из таких нитей и сплетаются ткани, которые могут иметь абсолютно любой рисунок плетения (рогожа, елочка и тому подобное). Чтобы придать еще большую прочность, эти ткани кладут слоями, меняя каждый раз угол направления плетения. А потом все эти слои скрепляются благодаря эпоксидной смоле.
Сегодня карбон стал безумно популярным. Его используют в совершенно разных отраслях. Например, из него можно делать бамперы, капоты, распорки стоек, элементы кузова, спойлеры или детали салона. Используют карбон не только в автомобилях. Например, его можно увидеть в мотоциклах, на катерах, самолетах, яхтах, снегоходах и другой технике.
Карбон имеет как свои преимущества, так и недостатки. К основным достоинствам карбона можно отнести его небольшой вес и прочность. При этом по своей прочности карбон не уступает даже многим металлам. А вот по весу он на сорок процентов легче стали и на двадцать процентов легче алюминия. К тому же, все детали из карбона превосходят по своей прочности даже детали из стекловолокна. Именно этим и объясняется широкое использование карбона в автомобильном транспорте. Ведь в автомобилях снижение прочности при сохранении его прочности считается весьма важным моментом.
Что же касается недостатков, то сюда можно отнести, в первую очередь, высокую стоимость этого материала. По своей стоимости разные детали из карбона намного превосходят аналогичные детали из стекловолокна. Высокая себестоимость карбона обусловлена, конечно же, более сложной технологией производства, а также высокой стоимостью производных материалов. Для проклейки слоев, например, используются более качественные и дорогие смолы, чем во время работы со стеклотканью, а технология производства деталей подразумевает наличие более дорогостоящего оборудования, например такого, как автоклав.
Кроме того, к минусам карбона также можно отнести и его боязнь точечных ударов. Например, после некоторого времени эксплуатация капот автомобиля, сделанный из карбона, может просто-напросто превратится в решето из-за частого попадания мелких камней на него.
И еще – детали, сделанные из карбона, подвержены также выцветанию из-за солнечных лучей. Поэтому через какой-то определенный срок цвет деталей будет значительно отличаться от первоначального цвета.
Необходимо также заметить, что карбон не имеет способности к восстановлению после повреждений. Из-за этого, после каких-то повреждений, деталь просто-напросто нужно будет менять полностью.
Учитывая все эти плюсы и минусы, вы сможете самостоятельно решить, стоит ли вам делать тюнинг своего автомобиля с помощью карбона.
|