Про типы систем впрыска закиси азота
Если вы решили купить на свой автомобиль и установить систему закиси азота, тогда сразу же обнаружите, что в наше время существует довольно много типов систем закиси для двигателей с электронно-управляемым впрыском и карбюраторных двигателей. Однако в итоге все системы закиси азота сводятся к трем типам. Это «мокрая», «сухая» системы и система «директ-порт» (direct-port).
Что касается сухой системы закиси азота, то это чаще всего самый простой способ «прикрутить» закись азота к двигателю с впрыском топлива. Такие системы работают с уже существующей какой-то топливной системой, «поставляя» к ней все необходимое количество топлива. Такая «поставка» осуществляется двумя путями. Первый путь – это, так сказать, «обман» системы впрыска вашего топлива. В результате этого «обмана» в двигатель начинает попадать значительно большее его количество. Система закиси азота в этом случае дает возможность модифицировать настройки вашего компьютера в автомобиле, изменяя, как это необходимо, объем впрыскиваемого бензина. А второй путь – это увеличение давления самого топлива, которое поступает в двигатель через инжекторы, благодаря давлению закиси азота и управляющего соленоида во время активации системы.
Мокрые же системы впрыска закиси азота оборудованы своими собственными топливными компонентами, которые предназначены для введения какого-то дополнительного количества топлива во впускной коллектор. Стоит также сказать, что этот тип систем включает некий отдельный топливный электромагнит, а также форсунку, которая распыляет топливо в то же место, куда попадает и закись азота.
В абсолютном большинстве всех карбюраторных систем закись азота и топливо вводятся за карбюратором, а вот в системах с впрыском топлива эта смесь распыляется даже до блока дроссельной заслонки.
Кроме перечисленных систем впрыска закиси азота, существует еще и система директ-порт. Эта система впрыскивает смесь закиси азота и топлива непосредственно в цилиндры двигателя. В таких системах обычно и закись азота, и топливо далее попадают в ваш двигатель через одну какую-то общую форсунку. Учитывая, что в каждом цилиндре установлены свои какие-то индивидуальные форсунки, система директ-порт считается самой точной, а также дающей самую большую мощность. Кроме того, у нее больший потенциал, чем у других типов систем закиси. Ведь каждая форсунка может быть, конечно же, отрегулирована для самого точного контроля над потоком топлива и закиси азота индивидуально к каждому цилиндру.
Однако у системы директ-порт есть и свой недостаток. Это, конечно же, сложность ее установки, которая заключается в том, что впускной коллектор нужно сверлить и потом уже вставлять в него форсунки. И именно из-за этого такую систему впрыска закиси азота чаще всего используют на серьезных гоночных автомобилях.
Таким образом, закись азота – это сегодня один из самых популярных способов получения дополнительной мощности для спортивных, а также околоспортивных автомобилей. Чаще всего она доступна по цене, проста в установке, а также дает достаточно ощутимый эффект, когда вы хотите, чтобы машина ехала быстрее. Кроме того, он дает возможность эксплуатировать автомобиль в нормальном режиме, когда вам хочется даже неспешной езды.
|