Honda Civic 4D IX
Хонда, поразившая в далеком 2006 году класс C своим "космическим" Сивиком восьмого поколения, выпустила его преемника. Повторит ли девятое поколение успех предшественника?
Внешность нового седана не стала откровением - она стала немного другой при сохранении пропорций кузова. Передняя оптика изменилась и обрела воинственный "прищур", однако светодиоды в ней так и не появились. Профиль прижимистый, будто гепард готовится к атаке. Но, в целом, дизайн экстерьера мог бы быть поинтересней.
А вот интерьер изменился в лучшую сторону. Нет, футуристичная передняя панель и замысловатая консоль никуда не делись - и это хорошо. Изменения коснулись качества материалов и эргономики. Теперь появился полноценный экран бортового компьютера - он расположен рядом с кромкой спидометра и спрятан под козырьком. Стало больше ниш для поклажи мелочевки.
Водительское сиденье простовато на вид, но профиль хорош и боковая поддержка надежно фиксирует водителя в поворотах. Задний ряд вместит троих пассажиров за счет отсутствия центрального тоннеля, но над головой рослым людям места будет мало. Объем багажного равен 440 литрам - этого вполне хватает для поездки за продуктами.
Двигатель серии R18A перекочевал сюда с предыдущего поколения почти без изменений. Была произведена адаптация к существующим евронормам, перенастроен блок управления. Теперь мощность составляет 142 лошадиных силы. Коробка - автоматическая с пятью ступенями, и возможностью ручного выбора передач.
По данным производителя, Сивик достигает максимальных 200 км/ч и разгоняется до ста за 10,6 секунды.
Двигатель оборотистый, и для получения нужного ускорения нужно крутить его с 3500 и до отсечки. Динамика приемлемая, однако автоматическая трансмиссия с растянутыми передачами не дает двигателю реализоваться в полной мере. Расход топлива в городе составит около 9,5 - 10 литров, а на трассе можно уложиться в 7 литров.
Управляется Сивик прекрасно. Задняя многорычажная подвеска делает свое дело, и в поворотах автомобиль не выезжает наружу, точно следуя заданной траектории. Рулю не хватает обратной связи, но информативность от этого не страдает. В целом, автомобиль провоцирует на активную рулежку.
Пассажирам также не придется жаловаться на недостаток комфорта - плавность хода приемлемая, неровности среднего размера заставляют кузов вздрагивать, однако до пробоя дело не доходит. Акустический комфорт удовлетворителен: уровень шума средний - как по двигателю, так и по аэродинамике.
По сравнению со своим предшественником, этот Сивик стал более продуманным с точки зрения эргономических решений и дизайна передней панели. Улучшились материалы отделки панелей, уровень комфорта и удобства также стал выше. Civic 4D подойдет как домохозяйке, так и активному водителю, предпочитающему активное перемещение.
|