Skoda Yeti 2010 года
Приобрел машину Шкода Йети за 760 тыс. рублей в черном кузове металлик и с автоматической коробкой. Не буду подробно излагать все мучения, связанные с выбором. Изначально мечтал приобрести паркетник с дизельным мотором, но хотел только новый автомобиль, а все они стоят дорого, столько еще не скопил денег.
Сразу отмечу, что никогда не был приверженцем каких-либо автомобильных марок. Мне все равно, что они собой представляют: японцы, немцы, корейцы – все одинаковое. Мне главное, чтобы купленная машина могла отъездить хотя бы три года, в багажник помещалось два велосипеда, и чтобы присутствовал кондиционер. Еще хотелось иметь хорошую экономию горючего.
Так вот под эти требования Йети подошла неплохо. Она отлично едет по трассе 150 км/ч, при таком стиле передвижения расходуется около 9,5 литров топлива, а это не очень мало. Если придерживаться скорости 110 км/ч, расход будет составлять 8 литров. Особо хочется отметить качество использованных в отделке материалов, пока к ним никаких претензий нет, сверчки отсутствуют. Мне нравится звук закрывания дверей, он какой-то благородный, как в дорогом авто.
Качество сборки у этой модели вполне приемлемое, только после приобретения был вынужден заниматься подклеиванием уплотнителя дверей. Автоматическая коробка передач работает четко, без претензий, хорошо адаптируется под стиль езды.
Из недостатков машины Skoda Yeti отмечу плохую шумоизоляцию на колесных арках, придется ее улучшать. Планирую снять ПВХ защиту и хорошо проклеить ее изнутри. Еще можно использовать аэрозоль с резиновой крошкой, из салона обклеить специальным сафлоном и вибропластом. Это всем известные методы, углубляться не стоит.
Штатно установленная резина Гудьиар не очень жесткая, зато сильно шумная. Из-за короткой базы автомобиль сильно боится колейности. Заднее стекло имеет свойство быстро загрязняться. Авто Skoda Yeti не был рассчитан на передвижение с высокой скоростью, из-за большой высоты на трасе его сдувает ветром и даже болтает иногда. Поэтому возле фур приходится ездить осторожно, от них тоже болтает. При покупке даже и не подозревал, что такое возможно, ведь весит машина всего 1400 кг.
Еще мне не нравится то, что без подлокотника сильно устает правая рука. А так во всем остальном это потрясная модель. Климат работает достойно, двигателя в салон не слышно, кондиционер работает мощно.
Еще хочу рассказать вам о двигателе. Когда надумал покупать, все спрашивали, как я буду тягать полторы тоны веса автомобиля с четырьмя пассажирами двигателем объемом 1.2 литра? В общем, могу сказать, что машинка прет очень достойно. Ей безразлично, какой вес самого авто, сколько в кабине находится пассажиров, 1,2-литровый двигатель очень резво толкает автомобиль и уверенно идет не меньше 160 км/ч, причем даже с заполненным багажником и четырьмя пассажирами. Поэтому если вас до сих пор мучат сомнения на сей счет, никого не слушайте и смело покупайте! Только не стоит надеяться на умопомрачительную экономию, в городе меньше 8,5 литров бензина не получится, хотя я сильно пытался, даже ездил в стиле пенсионеров. Правда в расчет нужно брать пробки, если будете ездить в провинции, то может и уложитесь в 7,5 литров, но у меня это никак не получается.
В свое время сравнивал машину Шкода Йети с автомобилем Ниссан Кашкай, но там отсутствуют места для пассажиров сзади, он укомплектован 1,6-литровым двигателем и «механикой», но ехать вообще не хочет, шумоизоляция намного хуже, но по цене получается так само, только Кашкай еще идет с литыми дисками.
Короче тяговитый, шикарный мотор и хороший «автомат» стоят того, чтобы купить Йети. Я советую вам откинуть все чужие мнения и записаться на тест-драйв этой модели. Еще отмечу, что уже в базовой комплектации на автомате имеется электроблокировка дифференциала – это отличная вещь, серьезно повышает проходимость, особенно здорово помогает в грязи. А вот Кашкай передвигается на переднеприводной трансмиссии и ничего такого не имеет даже вроде и на полном приводе. В общем, в грязи автомобиль Skoda Yeti идет что надо, водителю приходится учитывать лишь ход подвески, если говорить о коротких, то идет примерно так же, как и Гольф, только не стоит увлекаться. Еще скажу, что на Йети не стоит лезть туда, где ползают УАЗы и Нивы, так как коробка сильно боится перегрева. Для города это просто идеал.
|