Tatra 613 1983 года
Здравствуйте. Мне 45 лет, рост -178 см, вес – 95 кг. Предпочитаю спокойный стиль езды и только время от времени могу позволить себе немного позажигать. Сравнивать машину Татра 613 с какими-нибудь другими автомобилями не буду по той причине, что она стоит отдельно от всех, то есть в сторонке.
При покупке к будущему транспортному средству определенных требований не выдвигал, для меня главное было понимание того, что собой представляет модель, ведь приобрел машину совсем неизвестной марки, она известна разве, что по грузовикам. Когда осмотрел этот автомобиль, сразу решил покупать, больше ничего не рассматривая.
Итак, владею автомобилем Tatra 613 1983 модельного года в кузове 700, с пробегом 170 тыс. км. Комплектация этой машинки имеет противотуманные фары, люк и салон отделанный тканью. Кузов типа седан, заднеприводная трансмиссия, механическая коробка передач. Не эксплуатирую авто часто, езжу на нем лишь изредка.
Машина Татра 613 получила весьма простой салон, который по отделке мне сильно напоминает старые Волги и АЗЛК. Сиденья вроде бы как сиденья, большие, боковая поддержка напрочь отсутствует, их можно передвигать взад-вперед. Салон достаточно большой, если говорить о сиденьях заднего ряда, то ему вообще нет равных. Все дело в хорошо просчитанной эргономике.
Рулевое колесо острое, но тяжолое по сравнению с Волгами. Педальный узел вполне нормальный, стандартный, но претензии есть к сцеплению, складывается впечатление, что оно проваливается, возможно, причина в старости, а может и в том, что при создании машины чешский производитель беспокоился о задних пассажирах, а не о водителе. Хотя следует сказать, что я ездил в Прагу и видел, что там на таких автомобилях ездят женщины и молодежь. Относительно качества отделки салона могу сказать, что ему проявится на автомобиле Tatra 613 крайне сложно, но даже если судить по тому, как сделана подсветка, ручки и подголовники, можно уверенно сказать, что на свое время это был неплохой автомобиль. Покупал я это транспортное средство еще в то время, когда ездил в Чехословакию как дипломат, тогда эта машинка была чем-то чуть ли не космическим.
Автомобиль Татра 613 имеет везде хорошую управляемость, основной причиной того стали большие стекла, относительно тонкие стойки и огромные зеркала.
В движение 613-я приводится необычным 16-клапанным восьмицилиндровым двигателем с двумя распредвалами, он размещен продольно сзади и имеет карбюраторную систему впрыска. Сильно издает шум, но этот шум не сравнится с шумом наших моторов, он какой-то спортивный и даже приятный. Но на самом деле в этой модели, ни о какой спортивности и речи не может быть, и хотя мощность вполне нормальная, разгонная динамика слишком вялая, занимает около 16 секунд. Агрегатирован мотор со старинной четырехступенчатой коробкой передач. Вообще непонятно куда может уходить мощность 3,5-литрового огромного двигателя, наверное на массу, так как без пассажиров весит такой авто 2300 кг. В среднем расходуется 18 литров 92-го бензина.
Изначально мне было очень трудно объективно оценить подвеску авто Татра 613, все никак не мог понять то ли она так задумана, то ли провисла за время. Поэтому здесь лучше промолчать. А вот тормозная система отменная, здесь везде стоят дисковые тормозные механизмы. Штатно установлена 15-дюймовая резина.
Багажное отделение по большому счету удобное и большое, немного угластое. Трансформация не слишком сильна, выражена разве что в возможности складывания сидений, образуя двуспальное место. Салон большой.
К недостаткам машины Tatra 613 отношу то, что кузов получил очень плохую защиту от коррозии, а также старый дизайн, большой расход топлива и плохую динамику разгона. Ремонтировать ее приходится только в гаражах, так как в России вообще отсутствует сервис. Запчастей в продаже тоже нет, если что-то ломается, стараюсь подбирать от наших автомобилей.
|