Mazda Sentia 1993 года

Все началось с телефонного звонка… Позвонил друг и сообщил, что его знакомый продает какую-то машину очень дешево. Я начал отнекиваться, так как был сильно стеснен в финансах, но стоило услышать от него фразу «деньгами поможем», как сразу же загорелся желанием, решил посмотреть. Заняв 100 тыс. рублей поехал на смотрины этого чуда японского автопрома, уже зная наперед, что ничего многообещающего мне не светит. Позвонил другу и спросил, что в этом автомобиле следует смотреть, на что обратить внимание в познавательных целях. Он ответил мне, что машина Мазда Сентия была пригнана в 2002 году с Австрии, после чего ее 6 лет эксплуатировал очень педантичный человек, поэтому смотреть не на что, к тому же я в этом ничего то и не мыслю. Друг дал лишь один совет: не смотри, бери, автомобиль знают. Конечно, продавец немного удивился тому факту, что я не захотел осмотреть машину хотя бы внешне, но сделка состоялась.
И вот она стала моей. До этого авто стояло на оживленной улице три месяца, поэтому при первом осмотре он не вызвал у меня особых эмоций, был покрыт неизвестно чем. У меня даже появилось некоторое чувство разочарования, но я успокаивал себя низкой стоимостью автомобиля и решительно направился к нему, чтобы первым делом посетить автомойку. Машина Mazda Sentia у владельца была не единственной в семье, поэтому три месяца ее никто не заводил и на мое огромное удовольствие она завелась с пол оборота. Двигатель где-то три минуты фыркал, а затем стал мурлыкать еле слышно.
Проехав до мойки 500 метров, осознал, что не зря потратил деньги. Подвеска срабатывает отлично, скрипы отсутствуют, салон тихий, электрика работает хорошо, все находится на своих местах. Сидел на мойке с чашкой чая и размышлял, каким предстанет передо мной этот автомобиль в чистом виде. Размышления прервал работник, сообщив, что машина готова. Когда я ее увидел, то невольно залюбовался, кузов, окрашенный в цвет бордовый металлик, все локера, молдинги и пластмасски на своих местах. В общем, оказалось, что за 100 тыс. рублей я приобрел настоящий автомобиль.
После покупки в ближайшие три дня мне пришлось выслушивать от своих коллег по работе, что я купил старое японское ведро, поэтому буду работать лишь на запчасти к нему. Мне говорили, что лучше б купил отечественный хлам, но я твердо стоял на своем, сообщив всем, что время покажет.
Дальше началось самое интересное. Проехав 5 тыс. км ничего не пришлось менять, только поменял масло и все, в то время как на предыдущей ВАЗовской классике приходилось каждые 2-3 тыс. км что-нибудь менять. Проехал 15 тыс. км и вновь кроме масла ничего не понадобилось. Честно, я уже начал нервничать, даже позвонил бывшему владельцу и спросил, может нужно что-нибудь еще сделать, ведь привык, что такого не бывает. На 25 тыс. км начали появляться какие-то непонятные звуки, еле слышные. Уже думал, что попал с запчастями, поехал на СТО, там сообщили, что нужно менять «кости». Поехал по магазинам и купил это чудо за 750 рублей (пара), своему счастью не знал предела. А чтобы успокоить себя еще больше, купил на замену воздушный фильтр и свечи.
На пробеге 35 тыс. км от лени решил поменять масло и колодки. Проехав после этого еще 10 тыс. км замучился ждать поломок. На работе в эту легендарную надежность никто и верить не хотел. У нас в автопарке машин немного, но на новом Аутлендере пришлось менять «автомат», десятка не выдержала испытания нашими дорогами, полетели стойки и коробка. А мне все эти проблемы по барабану, езжу себе на раздолбанной японской машине Мазда Сентия и не знаю горя. Каждые 10 тыс. км делаю ТО. Коллеги уже давно забрали свои слова обратно насчет японского тазика.
На данный момент пробег подходит к 55 тыс. км (мой пробег), проблем на горизонте не видать, нет ни шума, ни хруста, ни скрипов. Уже даже была мысль поменять на более солидный авто, мало того я даже ездил смотреть полноприводную Ауди А4 с 2,8-литровым мотором, но когда проехался на ней, осознал, что это полный бред: тормоза слабее на порядок, расход топлива больше в два раза, впечатления от езды далеко не из лучших, коробка передач нечеткая, да и цена высокая.
Вывод простой: автомобиль Mazda Sentia своих денег стоит на 200 процентов. Управляется безукоризненно, в повороты входит выше всяких похвал, на любом покрытии прилипает к дороге. Динамика на шоссе относительно неплохая с 2,5-литровым мотором. При нагрузке расход увеличивается, но незначительно, обычно у меня на трассе расходуется до 6,3 литров бензина, а в городе до 8,5 литров. Со светом проблем не испытываю, у меня стоит ксенон, печка топит тоже хорошо. Машина Мазда Сентия хоть и была произведена в 1993 году, но имеет приличное оснащение: стеклоподъемники, электрозеркала, электролюк, гидроусилитель, центральный замок, АБС.
Насчет ремонта ничего сказать не могу, не менял ничего кроме расходников. Общий пробег сейчас перешагнул отметку в 400 тыс. км. Самым основным преимуществом модели Сентия стала ее надежность, на этом автомобиле я безбоязненно и без подготовки могу ехать в любую точку России с полной уверенностью, что он не подведет.
Темой для отдельного разговора стал клиренс. Сегодня по этому поводу существует много мнений, но я скажу так: если эксплуатировать без ума, то утопить можно даже танк, а если водитель имеет познания о физике, внедорожной езде и хотя бы немножко ума, то проблем с высотой дорожного просвета не должно быть.

По теме:
Mazda Navajo 2009 года
Mazda CX-5 2012 года
Мазда CX-7 2.3 i 16V 4WD 2011 г/в
Mazda 6
Мазда 6 1.8 i 16V 2004 г/в
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Новинки авто

Отзывы владельцев

Видео

Автоприколы

Тюнинг авто

Фото