Mazda Navajo 2009 года
Всем доброго времени суток! Перед рождением третьего ребенка у нас в семье возникла проблема с выбором новой семиместной машины. С самого начала я посмотрел несколько минивэнов, так как к внедорожникам у меня на тот момент было несколько предвзятое отношение, я был уверен, что в городе они совершенно беспомощные, а значит почти бесполезные, к тому же являются злостными пожирателями горючего. Но учитывая тот факт, что мне приходится часто ездить вместе с семьей на большие расстояния, а наши российские дороги желают лучшего, посмотреть эту категорию транспортных средств все же решился. Перечитал отзывы владельцев, пересмотрел разные модели в автосалонах, покатался и решил покупать. Оказывается, сегодня есть из чего выбирать, то есть выбор не маленький. Думал долго и в результате выбрал машину Мазда Наваджо, хотя раньше и не обращал на нее внимания. Расписывать, почему выбрал именно эту модель можно долго, но я буду краток: решающей стала ее низкая цена, по соотношению цены и качества это почти идеальный вариант для покупки. На покупку нового автомобиля Лэнд Ровер Дискавери не хватило средств, а покупать подержанный авто не было желания.
Протестировал автомобиль Mazda Navajo с черным кузовом и бежевым салоном, он мне понравился, но в наличии такого авто не было был вынужден заказывать и ждать. Купил машину с четырехлитровым двигателем в комплектации Limited, решил не заказывать опцию «капитанские кресла», ведь мне был нужен именно семиместный авто. Не заинтересовал меня и потолочный ДВД, неудобно смотреть. А вот все остальное оборудование в этой модели имеется: круиз, климат, люк, электрические регулировки сидений, подогрев, кожа. Сам салон достаточно симпатичный, мне понравились приборы, находящиеся в колодцах с хромированной окантовкой. Пластмасса вполне приемлемая, ничего не скрипит и это главное.
После покупки установил сигнализацию, навигацию, камеру заднего вида, парктронник, боковые и задние стекла затонировал, установил в подголовниках передних сидений мониторы специально для детей, чтобы смотрели в пути мультики и не отвлекали. На этом все, пока больше ничего не собираюсь делать, хотя и подумываю о покупке бокса на крышу.
К габаритам машины Мазда Наваджо привык на удивление быстро, почти сразу. Все продумано очень удобно и только подрулевой переключатель сначала вызвал раздражение, так как на него было возложено много функций. Подвеска мне понравилась тоже сразу, она отлично глотает изъяны дорожного покрытия. Климат-контроль на высоте: зимой мгновенно нагревает салон, а летом очень быстро его охлаждает. Задние стекла не имеют свойства потеть. В салоне достаточно тихо, шумоизоляция отменная. Звучание двигателя хорошее, его слышно на высоких оборотах, когда идешь на обгоны. Изначально с ним у меня был связан какой-то детский восторг, но со временем привык к этому. Что касается жены, то у нее тоже с самого начала не было проблем с управлением.
Сейчас пробег моего автомобиля Mazda Navajo составляет 47 тыс. км, за это время съездил в Саратов, Москву, Абхазию, Домбай и Архангельск. Почти все это время ездил по асфальту, почти не выезжал на бездорожье. Но, несмотря на это, свою позицию к внедорожникам пересмотрел полностью. Благодаря высокой посадке можно видеть дорожную ситуацию впереди, прогнозируя свои движения. В салоне места хватает всем, детям ехать удобно и интересно. Подвеска отменная. Одни преимущества, но это не совсем так, ведь минусы модели Наваджо выражаются в высоких ценах на обслуживание, ценах на мойке и в большом расходе горючего. Насчет расхода скажу, что изначально я думал, он будет намного больше. Если ехать по трассе 110-120 км/ч, то расходуется 12 – 12,5 литров бензина, а расход в городе зависит от манеры вождения и дорожных условий. В среднем у меня летом уходит 17,5 литров, а зимой до 20 литров.
У нас в Краснодаре зимой снега бывает немного, зимы теплые, но бывают и исключения. Например, в 2009 году снег лежал долго, и его было много. Все предыдущие автомобили на зиму всегда переобувал в зимнюю резину, а автомобиль Мазда Наваджо у меня обут во всесезонную резину BF Goodrich. Модель хорошо проявила себя на заснеженных и скользких трассах. Я понял, что если на ней ехать на разумных скоростях, то чувствуешь себя более надежно, нежели на моноприводном седане.
На конкретное бездорожье на авто Mazda Navajo я не заезжал, просто прокатился несколько раз по грунтовым дорогам, раскисшим после дождя с приличными колеями и ямами. Высоту дорожного просвета эта модель имеет не такую уж и впечатлительную всего 208 см, да и геометрия далеко не самая примерная. Хотя пока мне не удавалось застревать в песке, сугробах и грязи. Но мне бездорожье и не нужно, на Наваджо я могу спокойно доехать на рыбалку до речки, больше ничего и не надо. Отмечу, что авто имеет хорошую тягу на низах, на нем ездить по горным трассам одно удовольствие. Повороты машина проходит выше всяких похвал, подъемы ее шестицилиндровой мотор почти и не замечает даже при полной загруженности. Могу себе только представить, какие впечатляющие тяговые результаты показывает более мощная версия с восьмицилиндровым двигателем. Для меня каждая поездка на авто Мазда Наваджо превращается в сплошное удовольствие. После долгих поездок на нем я не устаю. Думаю оставить этот автомобиль на пять лет, хотя обычно привык менять машины через три года.
|