Кто первым выпустит авто на водороде?
Даже учитывая то, что некоторые показы первых автомобилей работающих на водороде провели в Германии брендом BMW и Японии – Honda, первыми в том, чтобы начать серийное производство таких машин будут британцы. Они показали в столице Британии концепт-кар, выделяющий в атмосферу не выхлопные газы, а дистиллированную воду, Riversimple Urban Car. В данной модели водород превращается в электричество благодаря маленькому топливному элементу. Возьмем для примера, такую машину FCX Clarity от Honda будет пущено в производство не раньше, чем к 2018 году, а вот люди, разработавшие RUC готовы пустить в производство автомобиль на водороде уже в 2013 году. Сотрудники компании утверждают, что экологические и энергетические качества которые являются выгодными при использовании водорода вместо другого топлива, видны на лицо. При химической реакции, которая происходит при окислении водорода в топливных ячейках, производится намного больше энергии, если пересчитать ту же массу каждого из видов углеводородного топлива. Единственным побочным действием этой реакции является выделение пара воды. Также по тем данным, что дали создатели RUC его размеры не больше модели Smart, а вес при этом составляет всего 350 килограмм. Для работоспособности машина пользуется не сильно дорогую батарею мощность, которой составляет 6кВт. Также для примера сравним, что похожие автомобили, но производителя Honda используют батарею мощностью 100 кВт. На одном килограмме водорода такой автомобиль может проехать 300 км, а разгоняется до скорости 48км/ч за 5,5 секунды. Максимальная скорость, которой достигает автомобиль, немного больше 80 км/ч. Британским сотрудникам удалось дойти до таких показателей при помощи применения четырех разделенных электродвигателей, которые создали в Оксфордском университете. Они крутят каждое колесо раздельно. Это достижение разрешает экономить на торможении до половины энергии, которая тратиться на разгон. Машина начинает свое движение не при помощи аккумуляторов, а благодаря таким себе ионисторов, или супер-конденсаторов, различающиеся от обычных конденсаторов, тем, что они могут запасать больше энергии и имеют большую скорость её отдачи. Топливный элемент работает все время в постоянном режиме. Его задачей является подпитка ионисторов, которые разряжаются при разгоне и только четвертая часть его энергии уходит на работу электродвигателей. Также стоит учесть, что люди, основавшие данную кампанию по сравнению с автопроизводителями крупных масштабов, будут не продавать машины, а сдавать в аренду. Всего за 330 долларов в месяц владельцы авто будут иметь неограниченный доступ к заправкам. Принятие такого решения родилось на свет при помощи кооперации с компанией BOC. Данная компания является мировым производителем газов для промышленности, так публикует издание. Спауэрс хочет и верит в то, что сдаст в аренду первые автомобили RUC уже в 2011 году в маленьком городке Британии.
|