Чего следует ожидать от автомобильного рынка в 2012 году?

Недавно маркетологи ведущих автопроизводителей собрались вместе для того, чтобы определить совместными усилиями, что следует ожидать от автомобильного рынка в будущем и какие продажи надо ожидать и планировать на следующий год. К тому же на своей встречи маркетологи сверили собственные расчеты с расчетами коллег касательно перспектив рынка, но основной задачей данной встречи было определение ожидаемого объема автомобильного рынка в 2012 году.
Директор департамента стратегического планирования УкрАвто сказал, что сегодня на украинском авторынке отмечается весьма сложная и шаткая ситуация и в дальнейшем эта ситуация может развиваться приводя к дефициту машин, когда потенциальные покупатели станут выстраиваться за ними в очередь или же их избытком, когда официальные импортеры завезут на рынок слишком много автомобилей, но спроса на них не будет и придется демпинговать. Это может случиться если будет неправильно спрогнозировано развитие рынка. На развитие может повлиять множество причин, именно поэтому было решено использовать коллективный разум.
Ведущие украинские специалисты считают, что в 2012 году возможно развитие рынка по двум сценариям: пессимистическом или оптимистическом. Более реалистично выглядит пессимистический сценарий, в этом уверена Экатерина Рудь, начальник отдела маркетинга УкрАвто. В частности эксперты уже прогнозируют на следующий год снижение доходов населения и влияние уровня ввозной пошлины, закладываемого в размере 10 % от стоимости импортного авто. Больше всего споров и вопросов вызывает курс доллара, он может достигнуть 9 гривен за дол. США. При воздействии всех тих факторов объем авторынка в 2012 году может составлять до 232 тыс. машин. Специалист отмечает, что совсем недавно прогнозируемый объем автомобильного рынка планировался в 250 тыс. авто, но данную цифру пришлось уменьшить в связи с ситуацией последнего времени.
Некоторые специалисты отказываются верить в пессимистическое будущее авторынка, поэтому придерживаются оптимистического плана развития, но при условии, что и в 2012 году на рынке сохранятся такие самые правила «игры», которые существуют сегодня. Если что-нибудь изменится, к примеру, повысятся ввозные пошлины, то объемы рынка будут иными. Есть факторы, которые могут в следующем году преобладать над негативными тенденциями: Евро-2012, избирание парламента, появление в следующем году рынка земли. Согласно такому плану развития оптимистический прогноз объемов авторынка составляет 260 тыс. автомобилей, а пессимистический – 240 тыс. машин.
Специалисты официального дилера АвтоВАЗа считают, что в следующем году на украинском авторынке будет реализовано 250 тыс. авто, причем объемы продаж по машинам серии «Лада» должны увеличиться больше чем по рынку в целом.
Сильных угроз в ближайшее время для авторынка не видят и импортеры автомобилей Хонда, надеясь, что в 2012 году объем реализации легковых авто достигнет 235-250 тыс. машин.
Дилеры немецкого бренда Фольксваген большие надежды возлагают на Евро-2012, планируя стать на украинском рынке автомобилей первым производителем по объемам продаж, и прогнозируют объемы рынка в 260 тыс. авто.
Большая часть маркетологов крупнейших автопроизводителей откладывают все свои страхи на период после окончания Евро-2012. На данный момент они надеются на рост экономики и на увеличение объемов рынка, что ведет за собой большие объемы завоза на территорию Украины машин. Если данные прогнозы маркетологов в будущем будут слишком оптимистическими, от этого покупатели, лишь выиграют, так как можно будет рассчитывать на большие и массовые распродажи легковых автомобилей в конце 2012 года.

По теме
Украинские автомобилисты могут остаться без иномарок
Возвращение тюнинг-ателье Gemballa
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Авто в России

Авто в мире

Производители